Номер 39 (1284), 16.10.2015

В КОМ НУЖДАЮТСЯ
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ

Украинские вузы вообще не готовят специалистов для отечественных интернет-магазинов, утверждает директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова. Так, не существует кафедры интернет-маркетинга или диджитал, нет высшего образования по специализации "директ-маркетинг". Специалист не уверена, что есть хотя бы один такой предмет хоть в каком-то вузе в Украине. Поэтому тем, кто хочет в этом развиваться, приходится проходить дополнительные курсы на coursera, udemy, googleacademy или на курсах интернет-маркетинга.

Традиционно интернет-магазинам не хватает квалифицированных senior-разработчиков, менеджеров продукта (людей, которые отвечают за развитие платформы), емейл-маркетологов, BI-специалистов и специалистов по big-data.

- А вот в специалистах по офлайн-маркетингу и рекламе (бренд-менеджерах, менеджерах по рекламе и т. д.) eCommerce не нуждается. Кроме того, в традиционных интернет-магазинах не бывает коммерческого отдела, зато есть отдел, который отвечает за закупки и работу с поставщиками, - говорит Юлия Шилова.

При этом самыми массовыми сотрудниками в интернет-магазинах являются специалисты call-центров, специалисты по контенту, работники складов, и, если у магазина есть собственная служба доставки, то курьеры и водители. Кроме того, если же это продуктовый eCommerce проект, тогда он будет привлекать много сотрудников IT: разработчиков, дизайнеров, тестеров.