Номер 44 (1338), 18.11.2016

НИЧТО НЕ НОВО ПОД ЛУНОЙ
О чем писали газеты сто лет назад

МИР ЭКРАНА

Закончена съемка картины из жизни крепостной России - "Портрет бабушки" ("От рабства к воле") с участием Рунич, Хованской, Гундурова и др. Съемками руководил режиссер Бонч-Томашевский.

* * *

Инсценировка произведений Достоевского идет усиленным темпом. На днях состоится выпуск новой картины "Илья Мурин", инсценированной по повести "Хозяйка". В съемках участвовали артистка театра Корша Горичева, Рунич, Сарматов.

Постановкой руководил режиссер Чардынин.

* * *

С участием Худолеева и Фехнер закончена съемка большой картины "Безрадостные".

* * *

Дороговизна жизни побудила многих кинематографических артистов предъявить требование о повышении платы за участие в съемках. Некоторые из кинематографических фирм думают, помимо вознаграждения за выступление в той или иной ленте, выдавать еще "метражные" деньги, т. е., после известного количества снятых метров ленты будет выдаваться за каждый метр особое вознаграждение.

"РАКЕТА"

А. Н. Толстой закончил новую 4-актную пьесу, которая зимою пойдет в одном из московских театров. Пьеса называется "Ракета". В центре ее - главная женская роль, женщина, имеющая мужа, любовника и любимого человека. Идея пьесы - трагедия женской чистоты. Героиня Даша освобождается от мужа, символа мещанской жизни, и от любовника, олицетворяющего порок, ложь и зло, посредством катастрофы. Она уходит к любимому человеку.

Действие "Ракеты" происходит в июле 1914 г. Последний акт - 17-18 июля. О войне не говорят ни слова, но во всем чувствуется нависшая катастрофа. Кончается пьеса пафосом вселенской любви. Даша в городе, в гостинице, на пороге новой жизни. А за окнами слышны трубы, ликующие голоса. Идет манифестация, чуется начало войны.

Этим автор вовсе не хочет приурочить "Ракету" именно к войне, нет, она может происходить всегда, накануне всякой катастрофы - с землей ли, с государством ли.

Среди действующих лиц - московские разночинцы. Дашин муж занимается поставками цемента.

ПОХИЩЕНИЕ ДЕВУШКИ

Вчера в сыскное отделение обратилась с необычным заявлением содержательница прачечной мастерской Мария Малинина, имеющая дело в д. № 3 по Новому пер.

У Малининой были две дочки красавицы.

Оба подростка в возрасте 16 и 15 лет.

Они учились в одной из модной мастерской вблизи Нового пер.

Несколько дней тому назад девушки, возвращаясь домой после работы, познакомились на улице с двумя молодыми людьми армянского типа.

Уличные дон-Жуаны завели ловкую беседу, и девушки ответили.

Завязалось знакомство, которое обе сестры скрывали от родных. Молодые люди часто их встречали. Они назвались музыкальными критиками и поэтами из какого-то провинциального журнала или газеты.

Оба увлекательно говорили, оба были интересны.

Старшая дочь Малининой, Мария, под каким-то предлогом ушла 16-го августа из дому и больше не вернулась. Ее ждали несколько дней. Наконец мать стала расспрашивать младшую, которая много плакала, и добилась от девушки некоторых указаний на уличное знакомство.

Мать бросилась к агентам сыскной полиции, которые теперь ищут девушку, проверяя заявление Малининой. Есть предположение, что М. Малинина попала в руки продавцов живого товара.