Номер 44 (1338), 18.11.2016
МИР ЭКРАНА
Закончена съемка картины из жизни крепостной России - "Портрет бабушки" ("От рабства к воле") с участием Рунич, Хованской, Гундурова и др. Съемками руководил режиссер Бонч-Томашевский.
* * *
Инсценировка произведений Достоевского идет усиленным темпом. На днях состоится выпуск новой картины "Илья Мурин", инсценированной по повести "Хозяйка". В съемках участвовали артистка театра Корша Горичева, Рунич, Сарматов.
Постановкой руководил режиссер Чардынин.
* * *
С участием Худолеева и Фехнер закончена съемка большой картины "Безрадостные".
* * *
Дороговизна жизни побудила многих кинематографических артистов предъявить требование о повышении платы за участие в съемках. Некоторые из кинематографических фирм думают, помимо вознаграждения за выступление в той или иной ленте, выдавать еще "метражные" деньги, т. е., после известного количества снятых метров ленты будет выдаваться за каждый метр особое вознаграждение.
"РАКЕТА"
А. Н. Толстой закончил новую 4-актную пьесу, которая зимою пойдет в одном из московских театров. Пьеса называется "Ракета". В центре ее - главная женская роль, женщина, имеющая мужа, любовника и любимого человека. Идея пьесы - трагедия женской чистоты. Героиня Даша освобождается от мужа, символа мещанской жизни, и от любовника, олицетворяющего порок, ложь и зло, посредством катастрофы. Она уходит к любимому человеку.
Действие "Ракеты" происходит в июле 1914 г. Последний акт - 17-18 июля. О войне не говорят ни слова, но во всем чувствуется нависшая катастрофа. Кончается пьеса пафосом вселенской любви. Даша в городе, в гостинице, на пороге новой жизни. А за окнами слышны трубы, ликующие голоса. Идет манифестация, чуется начало войны.
Этим автор вовсе не хочет приурочить "Ракету" именно к войне, нет, она может происходить всегда, накануне всякой катастрофы - с землей ли, с государством ли.
Среди действующих лиц - московские разночинцы. Дашин муж занимается поставками цемента.
ПОХИЩЕНИЕ ДЕВУШКИ
Вчера в сыскное отделение обратилась с необычным заявлением содержательница прачечной мастерской Мария Малинина, имеющая дело в д. № 3 по Новому пер.
У Малининой были две дочки красавицы.
Оба подростка в возрасте 16 и 15 лет.
Они учились в одной из модной мастерской вблизи Нового пер.
Несколько дней тому назад девушки, возвращаясь домой после работы, познакомились на улице с двумя молодыми людьми армянского типа.
Уличные дон-Жуаны завели ловкую беседу, и девушки ответили.
Завязалось знакомство, которое обе сестры скрывали от родных. Молодые люди часто их встречали. Они назвались музыкальными критиками и поэтами из какого-то провинциального журнала или газеты.
Оба увлекательно говорили, оба были интересны.
Старшая дочь Малининой, Мария, под каким-то предлогом ушла 16-го августа из дому и больше не вернулась. Ее ждали несколько дней. Наконец мать стала расспрашивать младшую, которая много плакала, и добилась от девушки некоторых указаний на уличное знакомство.
Мать бросилась к агентам сыскной полиции, которые теперь ищут девушку, проверяя заявление Малининой. Есть предположение, что М. Малинина попала в руки продавцов живого товара.