Номер 15 (1260), 24.04.2015
Как сообщили в пресс-службе Одесского международного кинофестиваля (ОМКФ), у кинофорума 2015 года появился официальный постер.
Для справки. Постером называется художественно оформленный плакат, используемый для рекламных или декоративных целей.
Официальный имидж для 6-го Одесского международного кинофестиваля создан творческим дуэтом BRATY, за которым стоят дизайнеры Иван и Василий Костенко. Специально для ОМКФ они изобразили общий для Одессы и фестиваля символ - памятник Дюку де Ришелье в своей авторской технике многослойного коллажа.
- Плакат фестиваля представляет собой бушующее море визуальных стихий. Здесь все имеет значение - количество солнечных дней в году, история города, мировые тенденции и местные традиции. Нас увлекает и интригует все, что рождается на стыке искусств и жанров. Неоднозначным изображением мы вызываем зрителя на диалог и приглашаем в мир чувств, загадок и красоты, имя которому кино, - так комментируют свою работу BRATY.
Братья-близнецы Иван и Василий Костенко основали бренд BRATY Graphic Design в 2011 году. Свои работы они создают из фотографий, журнальных вырезок, акварелей и других компонентов. Наибольшую популярность получила серия этнических открыток UKRAINE, после которой были запущены в производство футболки и чехлы для телефонов с патриотичными принтами. Художники активно сотрудничают с украинскими дизайнерами (Lara Quint, Frolov), участвуют со своими работами в различных фестивалях, выставках и проектах, в частности - Maidan Freedom (Люблин), "Сергей Параджанов - Сновидение XXI века" (Киев), Ukraine Extra Ordinaire (Париж), "Люди и воробьи" (Киев), благотворительный проект "Украинский повстанческий алфавит" (Киев). Студия BRATY является победителями премии графического дизайна Ukrainian Design: The Very Best of 2014.
Кроме того, Иван и Василий Костенко дебютировали в кино в качестве актеров, снявшись в фильме Игоря Подольчака Delirium, представленный в национальном конкурсе 4-го Одесского кинофестиваля в 2013 году.
Одесский кинофестиваль продолжает традицию концептуальных постеров. Так, ранее для имиджа 2012 года была использована картина Александра Ройтбурда "Скалы в Этрета", в 2013 - любительская фотография из Instagram, а в 2014-м афиша в "портовом стиле", созданная молодым украинским архитектором Дарьей Цапенко.