Номер 15 (1309), 22.04.2016
Украинский рынок прямых продаж завершил 2015 год с ростом в 29,52 %, что в абсолютных цифрах составляет 5,33 млрд грн без НДС. Самый высокий рост продаж - около 50 % - наблюдался в Черниговской и Закарпатской областях.
Как сообщил председатель Совета директоров Ассоциации Томаш Мурас, ввиду роста курса доллара и евро прошлый год был для членов организации "постоянным поиском компромисса между экономическими реалиями и важностью сохранения массового покупателя".
Прямые продажи занимают значительную долю парфюмерно-косметического рынка, чистящих средств, товаров здорового питания. Так, в 2015 году методом прямых продаж лучше всего реализовывалась декоративная косметика (+39 %), уход за телом и лицом (+33,5 %), особенно уход за волосами (+46 %). По более доступным ценам проходила реализация шампуней, зубных паст и т. п.
Чтобы не потерять взятых темпов, все участники рынка, а среди членов Ассоциации такие компании, как "Эмвей", "Эйвон", "Фаберлик", "Мэри Кэй" и другие, готовы поступиться частью прибыли, поскольку видят в Украине перспективный рынок.
От отрасли прямых продаж в бюджет Украины и местные бюджеты поступило более миллиарда гривен налоговых поступлений. Еще 3,2 млн грн были потрачены компаниями отрасли на социальные и благотворительные проекты в Украине.
Отметим, что к началу года в Украине насчитывалось более миллиона действующих договоров между компаниями прямых продаж и дистрибьюторами.