Номер 5 (950), 13.02.2009

"НОЧНОЕ СВИДАНИЕ" НАТАШИ РУМЯНЦЕВОЙ

Едва родившись, наша газета начала проявлять свой веселый одесский нрав.

Первую сенсацию мы произвели, "родив" эротический театр "Ночное свидание" и его героиню Наташу Румянцеву. Об этой нашумевшей в свое время истории рассказывают авторы проекта Александр Галяс и Игорь Потоцкий.

И. Потоцкий: Вот из памяти встает Наташа Румянцева. Эта девушка (настоящей фамилии которой я, по понятным причинам, разглашать не буду) пришла ко мне в Дом актера, где я тогда работал консультантом Союза театральных деятелей Украины, и сказала, что хотела бы "устроиться в эротический театр". В ту пору даже в Москве эротические театры только начинали создаваться, но, дабы не ударить лицом в грязь перед столицей, начал импровизировать, что, дескать, такой театр в Одессе вот-вот откроется, а пока его режиссер ищет репертуар и готовит почву для открытия.

Эта самая Наташа, слушая мои выдумки, хлопала большими ресницами, под влиянием чего я внезапно принял решение: эротическому театру в Одессе быть! Понятное дело, выдуманному, потому что открыть ТАКОЙ театр в реальности в ту пору в Одессе вряд ли позволили бы. Не забывайте, что дело происходило весной 1991-го, еще при советской власти и обкоме партии.

Саша Галяс поддержал меня. Вернее, у нас возникла идея сообща, как у двух телефонных собеседников, пришедших внезапно к общему решению.

А. Галяс: Да, это было то, что нужно юной газете, которая хотела бы привлечь к себе внимание читателей, в первую очередь, молодых. Ведь изначально "Порто-франко" создавалось как молодежное издание. Тогда же мы с Игорем придумали название театра - "Ночное свидание" и решили, что автором статей о Наташе Румянцевой и ее театре будет некий журналист Аркадий (самое одесское имя!), а фамилию его я предложил составить из фрагментов фамилий наших жен. Так "родился" и новый "театр", и новый "журналист" - Аркадий Слободаев.

Первая же публикация имела неожиданно баснословный успех. Газету с материалом размели буквально за два часа. Впрочем, скорее всего, по несколько иной причине, чем наши таланты выдумщиков. Дело в том, что на первой странице была помещена фотография обнаженной девушки (очень, кстати говоря, красивая, и я бы даже сказал, целомудренная). Но, поскольку такого в нашей прессе еще не было, то народ бросился в киоски. А заодно узнал и об эротическом театре "Ночное свидание" и его главной героине.

И. Потоцкий: А потом началось непредвиденное. Ко мне в Дом актера стали приходить... подруги Наташи Румянцевой. Те, кто с ней якобы выступал на сцене.

Одна девушка, по кличке Великолепная, которая, как говорили, обслуживала только генералов и проверяющих из Центра, но, ко всему прочему, была еще и заядлой театралкой, рассказала, что она наконец-то увидела Наташу Румянцеву.

- Я думала, что она покрасивее, а она так себе, финтифлюшка, - вынесла приговор Великолепная.

Я не стал спорить.

Потом пришел один заслуженный артист.

- Представляешь, - сказал он мне, - в Одессе открылся эротический театр. Может, сходим? Думаю, что ничего интересного они не делают, но кто знает...

А потом и московский поэт Вадим Черняк спросил, когда приехал на неделю в Одессу:

- А где у вас продаются билеты на эротический театр? Неужели в театральных кассах?

А. Галяс: Дальше - больше. Войдя во вкус, мы произвели на свет и фрагмент сценария, по которому якобы был поставлен первый спектакль театра. Нашелся и композитор, на сей раз вполне реальный, который согласился поддержать нашу шутку. Это был Игорь Юсим, интервью с которым придало видимость реальности существования Наташи Румянцевой и ее коллег.

И. Потоцкий: В Одессе постепенно стали все больше и больше судачить об этой самой Наташе Румянцевой. Сначала слухи были облаком, потом стали тучей. Только питерский актер Женька Ганелин посмеивался:

- Следует ваш эротический театр прокатить по всей стране.

А. Галяс: Администраторы, готовые к организации таких гастролей, нашлись очень быстро. Причем люди, в своем деле весьма поднаторевшие. Они стали одолевать нас вопросами, где же найти руководителя театра, чтобы договориться о гастролях. Пришлось выдумать, что, вообще-то говоря, коллектив не совсем одесский, а базируется в области, и поэтому связь с ним у нас односторонняя: благо, в ту пору не то что мобильники, но даже обычные телефоны были далеко не в каждой квартире. Вот так, все время придумывая разные причины отсутствия связи, нам удавалось некоторое время дурачить даже опытных администраторов.

И. Потоцкий: А еще киношники мне рассказывали, что Наташа Румянцева не прошла у них кинопробы. Дескать, потому что она - самоучка, а им нужны профессионалы.

Однажды мне пожаловалась артистка Украинского театра.

- По 09 о театре эротики, - печально сказала она, - справок не дают, а в нашем театре говорят, что там ставят что-то из классики, и им нужны артистки с хорошо поставленными голосами.

Шурочка (артистка театра кукол, умеющая громко и очаровательно материться) тогда же сказала:

- Все, баста! Я записалась в труппу эротического театра, там зарплата в два раза больше и режиссер нормальный!

И даже ныне покойный режиссер Юлий Гриншпун (в свое время поставивший в Театре музкомедии спектакль "Слон") говорил мне, что вот появился какой-то эротический театрик, в котором нет профессионалов. А из него, как из мухи раздувают слона.

- Но все равно интересно было бы посмотреть на эту самую Наташу Румянцеву.

Какие-то остряки даже придумали, будто Румянцева прежде была комсомольским работником...

А. Галяс: Апофеозом этой истории оказался звонок одного некогда очень известного в городе эстрадного администратора. Он с радостью сообщил мне, что "имел разговор" с директором эротического театра и они договорились о гастролях. Меня же администратор попросил написать рекламную статью, которую будут размещать в газетах тех городов, где запланировано провести гастроли. Кто был этот "директор" театра "Ночное свидание", так и осталось загадкой, но после данного сообщения стало ясно, что дело пахнет скандалом и эту историю пора заканчивать. Что мы и сделали, перестав публиковать статьи о Наташе Румянцевой и ее коллективе. А на вопросы, куда же делась наша героиня, отвечали, что, дескать, Аркадий Слободаев уехал за кордон, из-за чего мы потеряли связь с "Ночным свиданием". Постепенно эта история забылась...

И. Потоцкий: Мне тоже казалось, что об одесском эротическом театре уже никто не помнит. Но вдруг недавно мне звонила... "дочь" Наташи Румянцевой! Сказала, что собирается приехать в Одессу, и хотела бы встретиться. Я, разумеется, не возражал. Только интересно, сколько же лет девушке, и кто ее родители?

Вместо послесловия. Самое удивительное, что в Одессе, где, как всем известно, живут самые красивые девушки планеты, так до сих пор и не появилось настоящего эротического театра. Не считать же, в самом деле, театром "упражнения с шестом", которые проделывают стриптизерши в ночных клубах.