Номер 37 (1477), 3.10.2019
Когда утихли пафосные речи в адрес тех, кого нужно одарить премией и грамотой за "нужный" вклад (хотя это входит в их прямые обязанности), спокойно можно сказать несколько слов о тех, кто искренне любит свой город и свою работу.
ХОЧУ В ИСПАНИЮ, ИТАЛИЮ, АНГЛИЮ, ВО ФРАНЦИЮ И ГЕРМАНИЮ!
Под таким названием стартовал авторский проект волонтёра, педагога по этикету Алёны Сизовой в учебном 2019/20 году.
Имея замечательный путеводитель по странам и континентам, книги о путешествиях Аркадия Рыбака, проекту суждено быть интересным и востребованным.
В учебно-воспитательном процессе большое внимание будет уделено темам "ВОЛОНТЁРСТВО", "КРАЕВЕДЕНИЕ", "ФЛАГИ МИРА", "ТУРИЗМ", "СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ", "СОЗДАНИЕ ИМИДЖА" — всё в рамках министерской программы.
"Сегодня на карте Европы нет страны, где бы ни был замечен талант одесситов в разных сферах, — отмечает педагог, — начиная с искусства, спорта, кинематографа и заканчивая рестораторами. Поэтому моим воспитанникам есть с кем встречаться на мастер-классах и к чему стремиться (имеется в виду, как стать специалистом в выбранной сфере)".
А показать своё мастерство и уровень знаний детвора может в авторском проекте Алёны Сизовой "IQ коррида". Среди разнообразия призов почётное место у её авторского набора открыток "Одесский Воронцовский Дворец". Потому что именно Михаил Семёнович Воронцов сделал обычный портовый городок жемчужиной — Южной Пальмирой. Как генерал-губернатор, он создал идеальные условия для бизнеса предпринимателям из Европы и купцам с Востока. Большое внимание уделял и помогал людям искусства. Пригласил в Одессу лучших архитекторов Европы.
Любая модница мечтает побывать на показе моделей одежды в Лондоне, Риме, Париже. А посему леди и джентльмены скрупулёзно изучают, что такое прет-а-порте (мода на каждый день), от кутюр (высокая мода) и основные 12 стилей одежды — классический, романтический, нью-лук, вечерний, кэджуэл, вамп, винтаж, морской, кантри, этнический, милитари, спортивный.
На фото: Алёна Сизова с эмблемой проекта "IQ коррида" и наборами открыток.
ДВА ПОКОЛЕНИЯ В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ
В любом веке есть престижные профессии и сферы деятельности. Так уж исторически сложилось, что торговля во все времена — дело очень сложное и хлопотное.
В XXI веке при изобилии всего и вся, при агрессивной и навязчивой рекламе разобраться в пользе и качестве товара очень сложно. Но можно. Благодаря профессионалам. Знакомимся: Анжела и Марианна Ольшанские.
Не важно, в какой период времени Анжела и Марианна работают вместе или порознь. Любая группа товаров сдаётся им без боя. Книги-подарочный ассортимент-посуда-продукты-модели одежды, обуви, аксессуары-косметика-мебель. Список длинный. Главное — компетентность дам в любом направлении.
Авторский почерк Ольшанских — умение быстро подобрать ключик к любой ситуации. Рассчитан ассортимент на очень состоятельных, на средний класс, на скромный достаток — для любой категории покупателей есть своя лексика, доза выдержки и терпения.
Несколько штрихов к их незыблемому имиджу. Начитанные. Всесторонне развитые. Всегда со вкусом и стильно представлен их личный гардероб. Безупречный макияж. Пунктуальность. Умение всегда и во всём находить компромисс.
Работают в сегменте не год и не два. Зная незыблемый постулат "вкус молчалив, кричит безвкусица", два профессионала уверенно держат штурвал качающегося корабля "Торговля". Мама и дочь преодолевают любые рифы в бурлящем океане модных течений, брендовых линий и молниеносно появляющихся новых направлений.
...К профессиональному празднику "День работников торговли" добавился ещё один — День волонтёра. На семейном совете было принято решение стать активными участниками бессрочной акции в помощи больному ребёнку. Была выделена сумма. Приличная сумма.
На фото: Анжела и Марианна Ольшанские.
ИСКУСНО ОБ ИСКУССТВЕ ГОВОРЯ
Успешным гастролям в Одессе артисты настоящего искусства и шоу-бизнеса в прямом смысле слова обязаны кассирам, продающим на них билеты.
Не только организаторам, а именно тем, кто продаёт не просто билеты, а открывает дверь в мир атмосферы, эмоций и впечатлений.
Очень деликатная, приветливая, умеющая поддержать разговор на любую тему Ирина Манько не первый год продаёт билеты. Но как продаёт?
Достаточно постоять в очереди (а к её кассе всегда очередища), чтобы увидеть настоящую работу кассира. Желающие попасть на концерт делятся на две категории — местные и гости города.
Когда иностранцы интересуются уровнем постановки, то нужно лаконично поведать о сути действа. Туристы из-за океана мало знают наших звёзд, поэтому их нужно убедить: заинтриговать и заинтересовать. И у Ирины это всегда здорово получается. Потому ей искренне говорят "спасибо" за увиденное и спешат взять снова билет по её рекомендации. А рекомендует она весь репертуар. Находит нужные слова и делает вовремя акцент на изюминках.
С одесситами тоже ведётся кропотливая работа в прямом смысле слова. На мировых звёзд очень дорогие билеты, а наши — ну раз сходили и хватит. Попробуй угоди. И здесь у Ирины свои козыри. Истинный профессионал своего дела по возможности посещает спектакли и концерты, досконально изучает флаера и программки предстоящих гастролей. Благодаря этому убеждает одесситов посетить представление, потому что в нём есть то, чего они ещё точно не видели. И какая бы капризнейшая дама, обвешанная бриллиантами, ни сопровождает кавалера... Джентльмен всё равно возьмёт билеты независимо от цены. И обязательно поблагодарит Ирину за совет.
Манько Ирину очень любит детвора разного возраста. Кассир знает, что у многих истинных ценителей искусства не всегда семейный бюджет может позволить регулярное посещение солидных концертов. Ира поможет вовремя с информацией о недорогих билетах, да ещё и максимально рядом в зале окажутся друзья, одноклассники, словом те, для кого настоящий кассир искренне открывает двери в мир атмосферы завораживающего действа.
...На концерты Ирина ходит за свой счёт.
ОТ РЕФОРМЫ — К РЕФОРМЕ ВСЕГДА В ФОРМЕ
Самая уязвимая сфера в плане частого реформирования — медицина. Но, несмотря на все новшества (иногда полезные, иногда абсурдные), сотрудники всех подразделений стараются максимально сделать пребывание пациента комфортным.
Есть, к сожалению, вопиющие случаи с гиперпотребительским отношением и аморальным поведением со стороны людей в белых халатах. Но сегодня не о них.
Медицинскую комиссию обязаны проходить все, кем и где бы ни работал. И у каждого свой взгляд на это обязательство перед работодателем и системой. Но каждый хочет комфортно и быстро пройти эту процедуру.
А помогает быстро и комфортно пройти медкомиссию на протяжении всего года дружный коллектив. Председатель смотровой медицинской комиссии Чечуй Анатолий Порфирьевич, врач-дерматолог Гончар Наталья Васильевна, медсёстры Дубий Людмила Михайловна и Крыжановская Наталья Георгиевна.
На фото: Гончар Н. В., Чечуй А. П., Крыжановская Н. Г.
Иван ЯГОДКИН.