Номер 42 (1435), 23.11.2018
На сцене Еврейского культурного центра "Бейт Гранд" Театр на Нежинской провел несколько показов комедийного спектакля "Мамаша на миллион". Судя по всему, эта милая комедия станет надолго хитом репертуара этого коллектива, объединившего артистов нескольких городских театров.
"Вчера были на "Мамаше". Аншлаг! Очень понравилось! Легкая комедия с лирическим послевкусием. О взрослых детях и молодых душой мамах", - пишут первые зрители на театральном форуме. Заметим, что это оригинальный репертуар, все сделано в Одессе!
- В основном я пишу сказки, используя как основу популярные сюжеты, - рассказала автор пьесы Тамара Каганович. - Четырнадцать лет назад в музкомедии поставили "Гадкого утенка". Потом было еще несколько спектаклей, самый свежий, "Винни-шоу", был восстановлен к Новому 2018 году режиссером Павлом Коломийчуком. В театре оперы и балета пять лет идет мой "Изумрудный город" по мотивам сказки Александра Волкова в постановке Оксаны Тараненко. С Театром на Нежинской мы сотрудничаем все годы его существования. Здесь идет два моих "одесских" музыкальных спектакля - "7:40" и "Прогулка по Одессе". "Мамаша на миллион" - первая моя драматическая пьеса. Сюжетный ход придумали сами будущие исполнители главных ролей: Ирина Охотниченко, Александр Самусенко, Алексей Агопьян и Елена Головина. Есть мама, есть дети, у мамы - элитная недвижимость, у детей - большие виды на нее. Все происходит в Одессе и должно закончиться хеппи-эндом. Дальше мне дали месяц на разработку сюжета. Мы снова встретились впятером на первую читку. Так как я заранее знала, кто какую роль будет исполнять, образы героев получились довольно узнаваемыми, и коллегам-артистам это понравилось. Работа над пьесой продолжалась. Некоторые моменты придумывали сообща. Например, Ира Охотниченко предложила ввести в сюжет ностальгическую нотку с игрушкой. Но кто это будет: плюшевый мишка, котик, слон? Надо было сперва найти эту игрушку. Она должна была быть большой, старой, нелепой, но очень милой. Зеленый заяц попался мне через неделю на olx и приехал к нам аж из Днепропетровской области. Его хозяин явно не догадывается по сей день, что зайка стал звездой сцены. Второе имя Эрику-эзотерику, которого играет Алексей Агопьян, тоже придумывали вместе. Были варианты самые невероятные: Кукуцаполь (Кукуруза-царица полей), Югавкос (Юрий Гагарин в космосе) и даже Оттюшинальд (Отто Юльевич Шмидт на льдине). Но в итоге всем понравился Выдерназ (Выше держи наше знамя). Сейчас зритель над этим смеется, а ведь лет 60 назад были "счастливчики", которым родители действительно давали такие имена.
Елена Головина играет в нашей комедии истеричную дамочку, которая постоянно пьет таблетки "от нервов". С этими таблетками каждый спектакль происходят какие-то смешные ситуации: то они рассыпаются, то флакончик улетает из рук в неизвестном направлении, а то коллеги ввернут в текст какую-нибудь шуточку "от себя". Когда нужно открыть урну с прахом, Ирина Охотниченко может сказать: "Открой ты, тебе все равно - ты на таблетках!".
Исполнителей роли сына, туповатого, но по сущности своей доброго малого, у нас двое: Александр Самусенко и Валентин Сальников. Но я хочу рассказать о Саше как о режиссере. Это далеко не первый его опыт, да и вместе мы уже работали. Режиссура - это абсолютно его стезя, мне кажется. Он смело сделал из двух актов изначальной версии пьесы один, отсек лишние детали и подробности и добавил главное - лирическую линию. Он настоял на том, что, помимо юмора, должна быть назидательно-философская сюжетообразующая тема. Так появились "приступы ностальгии" у, казалось бы, слишком прагматичных детей. И, как оказалось, это публику цепляет. Зрители говорят, что спектакль заставляет их задуматься. Наверное, такие ситуации с детьми у кого-то были на самом деле.
Когда пьеса была уже готова и прочитана продюсерами, возник вопрос: а кто же мама? Ольга Васильевна Равицкая заинтересовалась и согласилась, что для меня очень лестно. В итоге пьеса стала спектаклем, а спектакль, я надеюсь, станет долгожителем на одесской сцене.
Виолетта СКЛЯР.
Фото предоставлены
постановочной группой.