Номер 22 (1316), 17.06.2016

КАК КЛИЕНТЫ ОБМАНЫВАЮТ
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ

Директор по маркетингу интернет-магазина одежды и обуви LeBoutique Юлия Шилова назвала четыре главных способа, которыми пользуются украинцы, чтобы обмануть продавцов товара.

Во-первых - обмануть или ограбить курьера.

- Есть схемы, которые касаются доставки и больше затрагивают работу курьерских служб, - рассказывает Юлия Шилова.- Чаще всего это всевозможные махинации с деньгами - от фальшивых купюр до банального грабежа. Иногда даже все заканчивается трагедией. Наверное, все помнят случай с убийством курьера при доставке телефона? С тех пор большинство курьерских служб доставляют электронику только до дверей подъезда. Также у курьеров есть процедуры по пересчету денег и передаче товара только после полного расчета.

Второе, относительно безобидное, "вредительство" среди покупателей - это отказ принять заказ. В 95 % случаев это происходит по объективным причинам (заказ приехал, а покупатель не в городе и не может забрать; сделал заказ, а потом необходимость отпала; несогласованное время доставки и т. п.). Но есть небольшое количество покупателей, которые сознательно делают заказы, даже не планируя их забирать. Зачем они так делают - сказать тяжело. Возможно, им не хватает внимания. А может, просто "закрывают" таким своеобразным образом потребность в модном шопинге, предполагает эксперт.

На третьем месте по популярности - попытка вернуть уже ношеные вещи. То есть, клиент заказывает вещь, оплачивает ее, носит ее, а затем пытается вернуть ее обратно под видом новой вещи.

Четвертый способ "вредительства" - подмена товара при возврате. Например, клиент заказывает дорогую вещь, а затем возвращает что-то очень похожее с перевешенными бирками под видом дорогой вещи, чтобы получить от интернет-магазина назад деньги.

По словам эксперта, количество покупателей-мошенников в Украине небольшое.

- К счастью, в отличие от тех же досок объявлений в интернет-магазинах, масштабы мошенничества вменяемые. Например, количество "вредителей", которые оформляют ненужные себе заказы, - 0,05-0,1 % от клиентской базы. Доля попыток "нахимичить с возвратами" тоже составляет до 1 % от всех возвращаемых товаров, - сообщает Юлия Шилова.

Чтобы уменьшить количество потерь от действий мошенников, интернет-магазины усиливают внимательность работы на этапе обработки возврата. Например, приемщики обязательно сопоставляют реальную вещь и фото товара из заказа, затем внимательно проверяют упаковку, бирки, швы, чистоту изделия. При этом, если один и тот же покупатель попался на "вредительстве" пару раз, он вполне может попасть в черный список продавца. Таких пользователей блокируют.

Подготовлено по информации LeBoutique.