Номер 21 (917), 13.06.2008
Международный аэропорт связывает Одессу со многими городами Украины, стран СНГ, Западной Европы, Азии и Африки. Но для такого города, как Одесса, нужен более современный аэровокзал и наличие нормальной полосы. О реконструкции аэропорта говорится много. И один из ее этапов уже пройден. Теперь дело за расширением, строительством новой полосы и нового здания аэровокзала.
С каждым годом одесский аэропорт наращивает свои обороты. Но основные его сооружения, на базе которых функционирует Одесский объединенный авиаотряд, уже устарели. Они были построены в 1960-1961 годах. Поэтому так важно привести в порядок аэропорт. Об этом говорил недавно министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский.
- Думаю, что Одессе должно быть стыдно за свой аэропорт. Обещания городских властей остаются обещаниями, но пока мы видим, что Одесса не имеет нормального аэропорта, а должна его иметь.
Реконструкция международного аэропорта Одессы на сегодня является одной из важнейших задач по подготовке к Евро-2012. Это позволит увеличить в 2 раза пропускную способность аэропорта - до 2725 пассажиров в час. Кроме того, планируется удлинить взлетно-посадочную полосу с 2,8 до 3,2 километра и увеличить количество мест для стоянки самолетов. Помимо двух пассажирских терминалов, один из которых (двухуровневый) будет для международных полетов, предполагается возвести гостиницу, паркинг на 2,5 тысячи мест, магазины, кафе и выставочный комплекс. Общая стоимость реконструкции оценивается в 254,5 млн долларов. Все работы предполагается вести в несколько этапов и завершить их к 2020 году.
Конкурс на право реконструкции аэропорта планируется объявить в середине лета. Уже сейчас реконструировать аэропорт выявили желание 7 компаний, однако это число может измениться. А пока горсовет рассматривает проекты реконструкции.
- Последний проект - один из самых удачных и продуманных, - сказал руководитель рабочей группы по разработке предложений по дальнейшему развитию коммунального предприятия "Международный аэропорт "Одесса" (МАО) профессор Николай Андриенко, - он реализуется в три этапа. Нулевой и первый предусматривают, без прекращения работы коммунального предприятия, усовершенствование качества полосы для самолетов, замену устаревшего специального оснащения на современное, реконструирование имеющегося пассажирского терминала. Второй и третий этапы - строительство нового дополнительного пассажирского терминала, грузового терминала и новой полосы, которая позволит принимать все без исключения современные авиалайнеры мира. На заключительном этапе реконструкции - приблизительно с 2020 года - концепция предусматривает возможность увеличения полосы для самолетов. Аэропорт в перспективе будет иметь не одну, а две полосы. Этот шаг, как предполагается, увеличит пропускные возможности коммунального предприятия.
Что касается границ расширения одесского аэропорта, то согласно генеральному плану он останется на прежней отведенной ему территории. Благо, большая ее часть до сих пор пустует. Так что жители улиц Генерала Петрова и вообще Черемушек могут пока спать спокойно. Взлетная полоса до них не дойдет. А самолеты над городом будут взлетать, как и прежде, даже немного чаще.
Инна ИЩУК.