Номер 12 (1257), 3.04.2015
В Музее западного и восточного искусства (Пушкинская, 9) работает масштабная выставка "Арно Фишер. Фотографии". Арно Фишер - выдающийся немецкий фотограф и педагог, творчество которого оказало стилеобразующее влияние на искусство фотографии второй половины прошлого века всей Германии. Его художественная деятельность стала определяющей для многих жанров, влияние его черно-белых фотографий ощутимо в европейской художественной практике даже сегодня.
Экспозиция выставки включает 140 работ разных периодов творчества Арно Фишера.
- Это неповторимая личность и признанный мастер, - рассказал собравшимся на вернисаже немецкий организатор выставки господин Карл Вальтер. - Вы посмотрите на эти фотографии и разделите ощущения автора. За то, что мы смогли привезти эти работы в Одессу, я благодарен Музею западного и восточного искусства, Институту связей с зарубежными странами, благотворительному фонду "Баварский Дом, Одесса".
Важная составляющая выставки - серия полароид-снимков из сада Арно Фишера, которые он сам сгруппировал из получившихся натюрмортов и деталей. В них заключена эссенция, весь концентрат его творчества. Своими снимками Арно Фишер пытался выразить современное ему состояние общества, взаимоотношения людей и экзистенциальное отношение к одиночеству. Арно Фишер был немногословен и часто объяснял эту черту своего характера фразой: "Фотография - это возможность точно рассмотреть мир и высказаться. А если из этого получается искусство - это еще и большое везение". Арно Фишер прославился фотографиями противоречивого Нью-Йорка и разделенного Берлина, чувственной Марлен Дитрих, портретами звезды советского балета Майи Плисецкой и съемками модных показов. Он был не просто фотографом, а тонко чувствующим время человеком. Поэтому его снимки - рассказ об эпохе в целом. Выставка даёт возможность познакомиться с разными периодами творчества мастера. Отправная точка экспозиции - ранняя серия работ Фишера "Ситуация Берлин" (Situation Berlin), в которых представлен образ города, разделённого на четыре сектора. Фотографии были сделаны незадолго до возведения Стены, в период с 1953 по 1960 год. Их публикация была запрещена в 1961 году, но именно благодаря этим кадрам общественность впервые узнала о талантливом фотографе.
Также камера Фишера запечатлела сценки из путешествий по Индии, Экваториальной Гвинее, Польше, Болгарии, другим странам, в которых его взгляд выхватывал самое характерное.
В. С.
Фото Александра СИНЕЛЬНИКОВА.