Номер 21 (1461), 13.06.2019

КУЛЬТУРА ДАВНО МИНУВШИХ ДНЕЙ
О чем писали газеты сто лет назад

ТАНЦУЮТ

В деревне Лумбуши начал действовать кружок молодежи, с числом членов в 30 человек и с просветительскими задачами.

Оставалось бы только радоваться, что и Лумбуши не отстают от других деревень в стремлении к свету и знанию, но здешний кружок занялся устройством одних танцулек.

Танцуют - и все тут. Ни лекций, ни чтений, ни бесед не затевается.

ИЗУЧЕНИЕ РУССКОЙ ПЕСНИ

Интерес к изучению русской песни в районах среди рабочего населения весьма возрастает. Ввиду этого районные культурно-просветительные отделы организуют ряд лекций-концертов, для которых приглашают лучших знатоков русской песни. Одна из таких лекций состоялась в воскресенье на тему: "Народная песнь, ее разработка и связь с романсом до-Глинковского периода". Выступил известный знаток и собиратель русской песни Н. А. Янчук, лекция которого прослушалась с громадным интересом.

После лекции артистами лучших театров были исполнены русские песни.


"ОРИГИНАЛЬНЫЙ" ВЕЧЕР

Из всех номеров гоголевского вечера только танец "Гопак" вызвал целую бурю восторга в публике, все же остальное, что составляло сущность литературного (гоголевcкого) вечера - декламация и комедия "Женитьба", буквально были заглушены сплошным ревом, который стоял в зале в продолжение всех действий. В конце зала, на лестнице в нижнем и среднем этажах толпилась неизвестно откуда прибывающая публика. Свист, хохот, пение, передразнивание доносились поминутно до сцены. В 8-м ряду от сцены ничего уже не было слышно. Конечно, такое уродливое явление зависело и от распорядителя, и от самих артистов, у которых, по-видимому, не хватило духу и энергии заявить, что в таком аду они не в силах работать, но они терпеливо, несмотря на смешки, которые неслись к ним с конца зала, выполняли свои роли.

Если публика интересуется только танцами и платит погнавшемуся, очевидно, за наживой распорядителю вечера по 10 рублей за контрамарку, то она - по крайней мере дала бы возможность интересующимся литературным вечером выслушать его до конца.

ХУЛИГАНСТВО ИЛИ ПРОВОКАЦИЯ?

В среду утром фасад Страстного монастыря оказался за ночь кем-то измазанным. По правую сторону ворот мазилкой размашисто наляпано: "имажинизм" и начертаны имена поэтов этой "славной" плеяды: С. Есенин, А. Мариенгоф и др. По левую сторону красуются цитаты из их произведений, в том числе такие "уместные" здесь перлы, как "Господи, отелись" и т. п. Около монастыря собирается публика и комментирует эту хулиганскую выходку, совершенно определенно: глупый кощунственный афоризм из С. Есенина оказался в непосредственном соседстве с вывеской помещающегося в здания Страстного монастыря Юридического Отдела М. С. Р. и К. Д. Безобразие это продолжалось почти до полудня, когда из монастыря вышли женщины и начали смывать дурацкую надпись. Помимо всего прочего, на фасаде останется огромное грязное пятно. Этого ли добивались господа имажинисты? Судебные власти, несомненно, расследуют, что здесь: просто хулиганство или уточненная сознательная провокация темной фанатичной толпы?