Номер 42 (1237), 31.10.2014

ВПЕРВЫЕ НА СЦЕНЕ ОДЕССКОЙ ОПЕРЫ

Меломаны Одессы стали участниками знакового события - концерта солистов из Германии Дины Иоффе (рояль) и Михаила Ваймана (скрипка), который был дан в Театре оперы и балета. Выступление состоялось при участии оркестра Оперного театра, за дирижерским пультом стоял заслуженный артист Украины Игорь Шаврук. В программе прозвучали Первый концерт для фортепиано с оркестром Фридерика Шопена, "Поэма" Эрнеста Шоссона для скрипки с оркестром, "Фантазия" Генрика Венявского на темы из оперы Шарля Гуно "Фауст".


Михаил Вайман - профессор по классу скрипки Высшей музыкальной школы в Кёльне, художественный руководитель фестиваля и мастер-класса "Musicalsummer" в Малаге, лауреат международных конкурсов скрипачей. Дина Иоффе - лауреат международных конкурсов имени Роберта Шумана и Фридерика Шопена, приглашенный профессор Summit Musik Festival в Нью-Йорке, почетный член Японской ассоциации преподавателей игры на фортепиано. Ее педагогом в Московской консерватории была Вера Горностаева, воспитанница знаменитого Генриха Нейгауза.

На встрече с одесскими журналистами именитые музыканты признались, что впервые выступают на сцене нашего Оперного театра, правда, Михаил Вайман в детстве, а это было в 1960-х, ступал на эту сцену в составе ансамбля скрипачей школы имени Столярского. А поскольку отец играл в оркестре оперы на тромбоне, маленький Михаил часто попадал в театр со служебного входа, смотрел спектакли, ему особенно запомнились балеты Чайковского и опера Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане".

- И все же для меня это дебют в родном городе, - говорит музыкант. - Все воспоминания всплыли... Одесская публика очень взыскательная, слушатели вообще очень разные везде: в Польше реагируют весьма непосредственно, заряжая исполнителя, в Японии сначала спокойны, а к концу концерта раскованны... Хотелось бы побывать с концертами в Австралии и Новой Зеландии, открыть для себя тамошнюю публику.

- Всегда с нетерпением жду встречи с одесской публикой, которая иногда сурово придирчива, - заверила Дина Иоффе. - Вот на Филиппинах, наоборот, аудитория, чувствуется, изголодалась по классической музыке, с большим энтузиазмом все воспринимает, я там столкнулась с любительским хором, который репетирует после работы часов до трех ночи с огромным желанием находиться внутри музыки... Приезжаем в Одессу мы не так часто, как хотелось, хотя здесь у нас уже есть своя публика. Репертуар подобрали специально для оперного зала, мы все сможем оказаться в девятнадцатом веке с концертом Шопена и темами из оперы "Фауст"... Пока мы оба сочетаем концертную деятельность с педагогической, приходится соблюдать баланс, чтобы студенты не всегда искали нас в самолете. Перед одесским концертом было выступление во Львовской филармонии с камерным оркестром и другой программой, при аншлаге. Потом у меня концерты в Бельгии, Японии, Париже. Буду также много играть в Польше, запланированы концерты в Варшаве, Кракове, Познани, Гданьске, к тому же, хоть это пока и секрет, я приглашена в жюри Шопеновского конкурса. А весной - гастроли в Америке.

Виолетта СКЛЯР.

Фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО.