Номер 25 (1220), 4.07.2014

НОВОСТИ ОДЕССКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ

Чем ближе начало Пятого Одесского международного кинофестиваля, тем более четкой становится программа его проведения.


ПЕРВЫМ ДЕЛОМ - "ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ"

11 июля кинофестиваль откроется показом картины итальянского режиссера Паоло Вирци "Человеческий капитал". Эта картина - экранизация одноименного бестселлера американского писателя Стивена Амидона, действие которого перенесено из Коннектикута в богатый регион Брианца на севере Италии. В центре сюжета две семьи - состоятельные Бернаски и находящиеся на грани банкротства Ровелли, судьбы которых безвозвратно переплетаются после несчастного случая: в ночь перед Сочельником велосипедиста сбивает джип. Картина состоит из трех глав, каждая из которых рассказывает историю с точки зрения определенного персонажа. Главные женские роли в фильме исполнили титулованные итальянские актрисы - Валерия Бруни- Тедески и Валерия Голино.

В роли режиссера экранизации выступил известный итальянский кинематографист, отмеченный международными наградами, арт- директор Туринского кинофестиваля и один из главных наследников традиции итальянских кинокомедий - Пауло Вирдзи ("Первое прекрасное"). По словам автора романа Стивена Амидона, Вирдзи удалось снять очень итальянский фильм и при этом остаться верным первоисточнику, что, как он считает, можно объяснить тем, что власть денег не знает границ.

Картина взяла семь наград на церемонии вручения престижной национальной кинопремии Италии David di Donatello Award, так называемого итальянского "Оскара", включая статуэтки за лучший фильм, сценарий, лучшую актрису (Валерия Бруни-Тедески), мужскую и женскую роли второго плана (Фабрицио Джифуни и Валерия Голино), а также стала одним из лидеров итальянского кинотеатрального проката.

Показ фильма "Человеческий капитал" состоится в Фестивальном дворце - Одесском театре музыкальной комедии им. М. Водяного.

"ФАНТОМАС" НА ЛАНЖЕРОНОВСКОМ СПУСКЕ

15 июля в кинотеатре на Ланжероновском спуске состоится открытый показ первого в мире фильма о Фантомасе, который был снят в 1913 году. Сюжет картины основан на романе Пьера Сувестра и Марселя Аллена. Инспектору Жюву удается арестовать злодея Фантомаса, совершившего разбой в королевской придворной гостинице и похитившего лорда Бэлтама. Преступник приговорен к смерти на гильотине, но это лишь завязка фильма, ибо все самое интересное впереди.

"Фантомас" стал знаковым фильмом для развития кинематографа: именно в этой картине режиссер Луи Фейад разработал прием саспенса - нарастающего напряжения ситуации, а также ввел первую последовательную кульминацию.

Постановщик первого "Фантомаса" Луи Фейад за свою кинокарьеру снял выше 800 фильмов. Благодаря его усилиям компания Gaumont вышла на второе место по значимости после киностудии Pathe. Фильмы Фейада отличались жанровым разнообразием - от комедий и реалистических драм до эпических исторических картин и мелодраматических сериалов.

В рамках показов под открытым небом французский диджей Жан- Ив Лелю, один из основателей электронного дуэта RadioMentale, в живом исполнении представит свою версию саундтреков к "Фантомасу".

КАК ИСЧЕЗ 100-ЛЕТНИЙ СТАРИК

В рамках внеконкурсных секций кинофестиваля "Гала-премьеры" будет показан лучший шведский фильм года "100-летний старик, который вылез в окно и исчез" Феликса Хернгрена, новая работа российского режиссера Михаила Сегала "Кино про Алексеева", украинская документальная лента "Голливуд над Днепром. Сны из Атлантиды" Олега Черного, а также обладатель "Серебряного медведя" Берлинале "Отрочество" Ричарда Линклейтера.

"100-летний старик, который вылез в окно и исчез" - экранизация одноименного бестселлера Юнаса Юнассона. Фильм рассказывает об Алане, который в день своего 100-летия сбегает из дома престарелых и тут же умудряется найти неприятности на свою голову. Оказывается, что всю свою жизнь юбиляр не только наслаждался приключениями, но и повлиял на ход истории 1920-го века, познакомившись заодно и с такими мировыми лидерами как Франко, Трумэн и Сталин. Главную роль в этой приключенческой комедии сыграл 49-летний шведский актер Роберт Густафссон, которого часто называют "самым смешным человеком в Швеции". Картина была признана лучшим шведским фильмом 2013 года по мнению зрителей, получив приз зрительских симпатий национальной премии "Золотой жук", а также стала одним из лидеров кинопроката за последние 50 лет.

Украинская документальная лента "Голливуд над Днепром. Сны из Атлантиды" - это фильм-воспоминание о селе Бучак в Черкасской области. Здесь были сняты знаменитые ленты "Вечер накануне Ивана Купала" Юрия Ильенко, "Украинская рапсодия" Сергея Параджанова, "Сон" Владимира Денисенко, "Иваново детство" Андрея Тарковского, "Поэма о море" Юлии Солнцевой по сценарию Александра Довженко и многие другие. После постройки Каневской ГАЭС село было частично затоплено и почти опустело. О малоизвестных эпизодах съемок вспоминают жители Бучака, которые играли в массовых сценах, а также Лариса Кадочникова, Александр Денисенко, Михаил Ильенко, Раиса Недашковская, Сергей Буковский, Михаил Ткачук, Любко Дереш, Олег ("Фагот") Михайлюта и другие.

Новый фильм Михаила Сегала "Кино про Алексеева" возвращает на большие экраны известного русского актера Александра Збруева в роли одинокого старика, в молодости знаменитого барда, который получает приглашение на ночной радиоэфир в Москву. Фильм о вымышленном музыканте наполнен воспоминаниями о молодости и периоде расцвета бардовской песни. Сам режиссер называет свою картину "драмой обычного человека, который не может пережить то, что он - обычный". Фильм "Кино про Алексеева" открыл российскую программу Московского кинофестиваля и уже был представлен на "Кинотавре" в Сочи, где тепло оценен критиками за красивое путешествие в прошлое через призму воспоминаний отдельного человека и за неожиданный сюжетный поворот в конце картины.

Кроме того, зрители увидят долгожданный 12-летний проект Ричарда Линклейтера "Отрочество" - фильм-фаворит критиков Берлинского МКФ. Картина рассказывает о взросление мальчика Мэйсона с шестилетнего возраста и до поступления в колледж. "Отрочество" получил "Серебряного медведя" за лучшую режиссуру в Берлине, хотя кинокритики в один голос пророчили ему главную статуэтку фестиваля. Роли родителей Мэйсона исполнили давние друзья режиссера - "интеллектуальный секс-символ Голливуда" Итан Хоук и звезда сериала "Медиум" Патриция Аркетт.

"ПУТЬ К СВОБОДЕ"

Так называется новая внеконкурсная программа кинофестиваля, организованная совместно с Международным фестивалем документального кино о правах человека Docudays UA, в которую войдет подборка фильмов о формировании гражданского общества и построении демократии в разных странах мира. Эта программа пополнилась тремя лентами о борьбе за права человека: киноисследованием "Я - FEMEN" швейцарского режиссера Алена Марго, полудокументальной картиной "Бархатные террористы" от режиссерского трио Павола Пекарчика, Ивана Остроховски и Петера Керекеса и работой "Пусси против Путина" авторства творческого коллектива Gogol's Wives.

"Бархатные террористы" - это истории о трех революционерах- романтиках, которые планировали теракты против коммунистического режима в 1980-х, после чего каждый был приговорен к заключению. Кинолента, созданная Словакией в копродукции с Хорватией и Чехией, с легкой иронией рассказывает о судьбе людей, которые оказались в ловушке между восстанием и тоталитаризмом. По словам самих режиссеров, каждый из них преследовал разные цели при создании фильма. Павола Пекарчик хотела создать картину о людях, пытающихся бороться против коммунистической власти во время нормализации в Словакии, Петера Керекеса интересовал исторический аспект - как бывшие террористы живут после освобождения из тюрьмы, а Иван Остроховски просто хотел снять кино про любовь. Премьера "Бархатных террористов" состоялась на кинофестивале в Карловых Варах, где его отметили наградой федерации европейских кинокритиков FEDEORA Prize "за инновационный подход к изображению коммунистического прошлого с юмором и изобретательным балансом между постановочными сценами и документалистикой". Картина также была показана на Берлинале, где взяла приз газеты Tagesspiegel.

Документальный фильм-исследование "Я - FEMEN", снятый швейцарским кинорежиссером Аленом Марго, рассказывает об уникальном украинском феномене FEMEN, которое громко заявило о себе в Европе. Режиссер познакомился с активистками в 2011 году и заинтересовался простыми средствами борьбы за демократию и свободу слова - краски, кисточки и обнаженная грудь. Буквально повсюду сопровождая участниц, он снимал процесс подготовки к протестам, создания слоганов и стратегий борьбы. Автор картины задокументировал рост и становление организации, дав возможность зрителям подглядывать за активистками и их обыденной жизнью, узнать об их страхах, мыслях и переживаниях. В планах режиссера и дальше следить за движением, которое укрепляет свои позиции в Европе.

Основу киноленты "Пусси против Путина" составили видеонаблюдения за акциями анархо-феминистской группы Pussy Riot от их подготовки и до нашумевшего судебного процесса. Хронику событий воссоздали режиссерский дует Gogol's Wives, участники которого пожелали остаться анонимными, опасаясь преследований. Авторы хорошо знакомы со скандальной группой, поэтому картина дает редкий взгляд изнутри, документируя каждый шаг девушек. Жюри Международного кинофестиваля документального кино в Амстердаме наградило киноленту призом за лучший фильм средней продолжительности, отметив смелость режиссеров и не скрывая надежды, что победа на уважаемом кинофоруме привлечет внимание мировой общественности к судьбе на тот момент находившихся в тюрьме Pussy Riot.

Подготовлено по материалам
пресс-службы ОМКФ.