Номер 30 (1176), 16.08.2013

ФИТБОЛ ДЛЯ ЮНКОРОВ

Когда сотрудничают истинно творческие люди, обязательно из этого будет толк, реальное тому подтверждение - начало дружбы двух кружков - "Здоровые традиции украинского народа" (Центр детского и юношеского творчества "Эврика") и "Смелый автограф" (Одесский городской Дворец детского и юношеского творчества): спорт плюс журналистика.


Руководитель кружка "Здоровые традиции украинского народа" Лариса Андреевна Кирпля - педагог, медсестра, массажист, юрист (имеет несколько высших образований), руководитель кружка юнкоров "Смелый автограф" Алёна Борисовна Сизова - педагог, журналист, инструктор по аэробике, массажист (окончила педагогический вуз, курсы при центре здоровья) - у двух творческих натур нашлось немало общих тем в работе с детьми.

Педагоги уверены в одном: сегодня школьникам необходимо помогать в коррекции позвоночника, профилактике многих заболеваний, которые порождают долгое пребывание за компьютером, не всегда удобные парты, замкнутое пространство... Лучший метод в таком случае - мастер-класс.

Вот и пригласила Алёна Борисовна в школу № 118, в которой она ведёт кружок, хорошего специалиста Ларису Андреевну, на счету которой десятки выздоровевших детей. Её методика настолько универсальна и беспроигрышна, что буквально уже с первого занятия можно легко овладеть необходимыми навыками, чтобы школьник мог сам правильно помочь себе, если затекла шея, болит голова, произошло смещение позвоночника в грудном или поясничном отделе.

Покорил юнкоров фитбол. Лариса Андреевна разработала удивительную авторскую методику, благодаря которой детворе любого возраста интересно выполнять комплекс упражнений на мяче. Серия упражнений позволяет задействовать все группы мышц, благодаря чему выравнивается осанка, голова хорошо оснащена кровообращением и кислородом, преобладает здоровый цвет лица - всё для того, чтобы формирующийся юный организм правильно развивался физически, психологически, духовно. Лариса Андреевна большое внимание уделяет играм, книгам, музыке. Объясняет всегда доступно и наглядно, а детвора сама себе создаёт стимулы - удачная находка педагога, благодаря которой ребёнок сам заинтересован в системности занятий.

Понравился юным корреспондентам кружка "Смелый автограф" мастер-класс Ларисы Андреевны Кирпля? Конечно. Намечены совместные акции? Естественно.

Иван ЯГОДКИН.

На фото Ирины ДИДЕНКО:
мастер-класс Л. А. Кирпля для юнкоров "Смелого автографа:
с сёстрами Диденко - певицей Dарией
и дизайнером Марией.

Алёна Сизова:
"Формы всегда должны быть в форме!"

Советы массажистов А. Сизовой и Л. Кирпля
в преддверии учебного года
"КАК ПОМОЧЬ ПОЗВОНОЧНИКУ":

Гимнастика для шейного отдела:

- повернуть голову в крайне правое положение, затем в левое. Повторить 5-10 раз. Постараться достичь такой степени подвижности шейных позвонков, чтобы при максимальном повороте головы нос и подбородок располагались над плечом;

- опустить голову вниз, стараясь по возможности прижать подбородок к груди. При хорошей подвижности шейных позвонков можно подбородком ощутить грудную выемку. Повторить 5-10 раз. Упражнение не только улучшает гибкость шейного отдела, но и растягивает "скованные" крупные мышцы задней области шеи.

Гимнастика для грудного отдела:

- прогнуться назад и наклониться вперёд 3-4 раза. Дыхание: при прогибе назад - вдох; при наклоне вперёд - выдох. Это облегчает движение и тренирует лёгкие. Повторить упражнение 3-4 раза;

- наклониться как можно больше влево и немного потянуть правую руку, при этом справа ощущается скованность боковых мышц грудной клетки. Затем поменять положение рук. Наклоняться вправо и потянуть левую руку. Повторить упражнение 5-10 раз в каждую сторону.

Гимнастика для поясничного отдела:

- выгнув спину максимально вверх, нужно побыть в этом положении несколько секунд, затем прогнуть спину максимально вниз. Повторить 5-10 раз, не допуская болей в спине;

- выгнуть спину сначала направо, затем налево. Выгибаться максимально, не допуская болезненных ощущений. Повторить 5-10 раз. Упражнение следует выполнять медленно, чтобы легче было контролировать свои движения и ощущения.