Номер 10 (1205), 21.03.2014

ОТЕЛЛО ДУШИТ ДЕЗДЕМОНУ
ОТНЮДЬ НЕ ФРАНЦУЗСКИМИ ДУХАМИ

Наталье С. слегка за тридцать, а семьи все нет, зато есть долгоиграющий конфликт с ее женихом Олегом. С самого начала у молодой женщины не заладились отношения со старшей сестрой избранника, которая и нашептала ему о якобы допущенной Натальей измене. А в реальности имел место всего-навсего зажигательный танец в компании друзей.

Все это можно было бы назвать недоразумением, но жених до конца любимой не поверил, теперь постоянно пытается ее контролировать, щедр на упреки и сцены ревности. Временами заявляет, что будет с ней общаться, так как она "все-таки не чужой человек" для него, и "оборвать все вот так сразу" он не может. Выглядит это так: Олег приходит к Наталье по будням, порой даже остается ночевать, но при этом просит не говорить слов любви. А порой словно с цепи срывается, сам произносит любовные признания, но тут же упоминает, что если и строить семью, так в другом городе, ибо не поймут ни друзья, ни сестра, которым он зачем-то сообщил о разрыве с Натальей.

Перед выходными Олег исчезает, веселится в компании все тех же друзей, а с понедельника начинается все сначала. Жених проверяет "от и до" телефон невесты, мучает ее долгими и нудными расспросами о ее "френдах" в социальных сетях. Выспрашивает, что она сама делает по выходным, перерывает ее сумку, действует, словно в помутнении рассудка. Теперь выходных Наташа ждет с нетерпением, так как тогда ей дарована передышка от бурных страстей, а на неделе плохо спит, нервничает, часто плачет. Олег порой заявляет, будто готов заключить с Натальей брак, просто поставив при этом в известность свою сестру, но счастливой невестой женщина себя не ощущает...

Комментирует ситуацию практикующий психолог Иветта РЯЗАНОВА:

Большую психологическую ошибку Наталья, видимо, допустила, когда стала оправдываться перед Олегом за свой танец. На то и собирается молодежь на танцполе, чтобы поплясать до упаду, а не смотреть друг на друга косо: сделал лишнее движение или скромно топчется на месте?

Не зря говорится: лучший вид защиты - это нападение. Возможно, откажи Наталья Олегу от дома сразу после предъявления оскорбительных претензий, конфликт быстро бы разрешился. А сейчас уже все слишком далеко зашло.

Но, безусловно, это и к лучшему.

Семья создается в атмосфере обоюдного доверия, о котором в данной паре и речи нет. Любящий мужчина, как правило, защищает честь своей дамы перед внешним миром, а не позволяет друзьям и родственникам упражняться в сплетнях и наговорах. Сестра Олега, судя по всему, не желает для своего брата этого брака и в любом случае будет дестабилизирующим фактором в жизни молодой семьи, если даже она и будет образована. Уговорить сестру показаться хорошему специалисту вряд ли удастся в сложившейся ситуации, а наличие психологических проблем здесь налицо.

Да и сам Олег болен по меньшей мере бредом ревности. Проверка телефона и сумочки - очень тревожный знак, грубое вторжение в границы личного комфорта, сделанное в агрессивной форме. Тут и до рукоприкладства недалеко. Люди подобного психологического склада часто становятся героями криминальной хроники, а их партнеры - жертвами. Вот его-то и следует записать на прием для начала к психотерапевту, если он еще поддается влиянию Натальи.

Однако самое благоразумное - отказаться от брачных перспектив с этим неуравновешенным человеком, прекратить всякое общением с ним. Вспомните классику - Отелло душил Дездемону отнюдь не французскими духами. В идеале хорошо было бы самой Наталье уехать на курорт либо в дом отдыха, квартиру поставить на пульт охраны, о своем решении прервать отношения коротко, корректно и при этом твердо сообщить Олегу в письме.

После чего сменить номер телефона, отдохнуть как следует и проявлять твердость при малейшей попытке второй стороны "все вернуть". Какое-то время следовало бы пожить вместе с родителями или подругой, не появляться в местах, где пара проводила время раньше. Лишенный возможности конфликтовать с Натальей, Олег найдет себе (да и сестре) другой объект для недовольства. Тем лучше! Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на изматывающие сцены, имеющие тенденцию, увы, к трагическим исходам.

Подготовила Виолетта СКЛЯР.