Номер 39 (1234), 10.10.2014

ЭРОТИКА АЛЕКСАНДРА КНЯЗИКА

В Художественном музее (Софиевская, 5а) открылась персональная выставка скульптуры и графики заслуженного художника Украины Александра Князика. Создатель памятников Иосифу де Рибасу, погибшим сотрудникам одесской милиции, Борису Деревянко, декоративной композиция "Муза" у здания Театра музкомедии, скульптуры Спартака у одноименного стадиона, мемориальной доске Илье Ильфу, всегда интересен публике и горячо обсуждаем ею.


На нынешней выставке есть фрагменты памятников Маразли, Мицкевича, Высоцкого, интересные скульптуры из дерева, напоминающие языческих идолов.

- По сравнению с другими видами искусства скульптура, в силу своей особенности, никогда не сможет стать популярной, - говорит директор Художественного музея Виталий Абрамов. - Я ценю интеллектуальный подход Александра Князика в искусстве. В отличие от живописца, который часто может действовать по наитию, передавать чувства и порыв, скульптор должен принимать во внимание множество иных факторов.

Бывалые скульпторы утверждают, что наиважнейшим фактором для них всегда является "вандалоустойчивость" памятника. И в этом определении - приговор нашему обществу...

- Для меня занятия скульптурой являются возможностью передать свои впечатления от окружающего мира, мне кажется, что искусство - это игра, - комментирует свою экспозицию автор. - Игра воображения, игра в условность. Все знают, что плоских людей, изображенных на холсте, не бывает, как не бывает и людей огромного роста, таких, как памятники на площадях, однако это никого не удивляет, потому что мы все как бы условились о том, что этот обман вполне приемлем, и художник выступает здесь как иллюзионист, фокусник.

Впрочем, большинство зрителей, оставив без внимания идолы и памятники, толпилось у эротической мелкой пластики и графики - оказалось, в этом Князик необычайно убедителен, правда, на улице такое не поставишь... Но ведь украшали наши предки парки прелестными мраморными нимфами, может, продолжить эту красивую традицию? К тому же в обществе не будет споров - похожа или не похожа очередная нимфа на самое себя, а установление практически любого памятника историческому лицу вызывает ожесточенные споры...

Мария ГУДЫМА.

Фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО.