Номер 29 (1323), 5.08.2016

КИНО, КОТОРОЕ НАМ ОТКРЫВАЮТ

(Продолжение. Начало см. "Порто-франко" от 29 июля с. г.)

В этой подборке представлены мнения зрителей о некоторых фильмах Одесского кинофестиваля.


"Людоеды" (Франция). Режиссер - Леа Фенер.

Драму "Людоеды", которая открыла Международную конкурсную программу ОМКФ-2016, представила французская актриса Инес Фенер - режиссера фильма. Картина рассказывает о жизни кочующей театральной труппы, о страстях, интригах и любви в маленьком закрытом обществе свободолюбивых людей, создающих праздник. На протяжении 10 недель актеры фильма практически не разлучались, чтобы создать дружескую атмосферу единения передвижного театра. Кроме сестры, в фильме Леи Фенер снялись ее мать и отец, а также дети и племянники. "Людоеды - фильм не о каннибалах, как может показаться из названия. Герои фильма настолько нуждаются друг в друге, что, скорее, пожирают себя в психологическом смысле", - поясняет актриса. Ранее работа была отмечена призом "Big Screen" на кинофестивале в Роттердаме.

Андрей, 27 лет: "Слишком длинный фильм. Почти два с половиной часа. Я высидел с трудом. Хорошо бы его сократить на час как минимум. Тогда интересная сама по себе история воспринималась бы лучше".

Павел, режиссер, 32 года: "Этот фильм трудно понять людям, которые не связаны с творчеством. Им он может показаться затянутым и даже нудным. Не стану спорить с такими людьми. Но, когда ты знаешь изнанку профессии, то картина воспринимается совсем по-другому. Очень точное и правдивое кино".

Людмила, 18 лет: "Мне очень понравился саундтрек фильма. Он просто сводит с ума. Под такую музыку хорошо и грустить, и веселиться".

Олеся, актриса: "Ах, как я понимаю героев этого фильма! И как бы мне хотелось оказаться на их месте. Хотя, если быть точнее, я бы хотела побывать на месте актеров, снимавшихся в этом кино. Актриса Инес Фенер рассказывала, что актеры не репетировали само по себе кино, а репетировали пьесы, которые ставили, потому так много импровизации. Я бы с огромным удовольствием погрузилась бы в эту атмосферу".

"Varta 1, Львов, Украина". Режиссер - Юрий Грыцына. Национальная конкурсная программа.

В своей работе режиссер реконструирует атмосферу и реакции "Ночи гнева" - последних дней "Евромайдана", когда активистам пришлось взять на себя функции правоохранителей. Особого внимания заслуживает техническое решение создания фильма: для производства Юрий использовал VHS формат, заведомо обладающий худшим качеством изображения, что, на его взгляд, отобразило неуверенность и шаткость ситуации и является метафорой человеческой памяти с неконтролируемыми засветами и темными пятнами.

Лев Петрович, 49 лет: "Я сам был несколько дней на Майдане, и мне особенно интересно было увидеть и как бы снова пережить эти дни. Очень сильное кино".

Валентина, 26 лет: "Я понимаю, что снимать на VHS - это такая режиссерская задумка. Но мне не понравилось. Очень трудно смотреть. Мое поколение привыкло к качественной съемке".

"Ромео и Джульетта" (1968). Италия. Режиссер - Франко Дзефирелли. Показ на Ланжероновском спуске.

Алевтина Петровна, 62 года: "Как будто в молодость вернулась. Как мне нравился этот фильм, когда я была школьницей! Смотрела его раза три, наверное. Стояла по часу в очереди за билетами. А как мы в классе обсуждали его! Что самое замечательное: и сейчас смотрится это кино прекрасно. Классика, что тут говорить!"

Лариса, 17 лет: "Ничего кино, можно посмотреть. Хотя мы с друзьями до конца не выдержали. Но ничего страшного. Захочу - посмотрю по интернету. Сейчас это просто. Хотя, конечно, на большом экране интереснее, но место для показа такого фильма не очень удачное. Его в зале надо смотреть, как мне кажется".

(Окончание следует.)

Подготовил Александр ГАЛЯС.

Фото Л. БЕНДЕРСКОГО.