Номер 33 (623), 09.08.2002

ЗАПИШИСЬ В АГЕНТЫ, или КОНЕЦ БИЛЕТНЫХ ПЕРЕКУПЩИКОВ

- Что я раньше знал о траспортной милиции? Да почти ничего, я ведь всю милицейскую службу провел "на территории", - рассказывает генерал-лейтенант Вячеслав Ходарев, новый начальник УВДТ на Одесской железной дороге. - Знал только, когда работал на Волыни, что они моих подчиненных спаивают, обещал поймать и головы поотрывать.

Сейчас Вячеслав Анатольевич вторую неделю осваивает специфику транспортной милиции. Многое его удивляет. Он понимает, что одной из важнейших задач транспортной милиции является предотвращение хищений грузов, но вместе с тем заявляет, что "путейными обходчиками и сторожами сотрудники милиции не будут".

Несколько слов о новом начальнике. В начале июля ему исполнилось пятьдесят. Родился в Запорожской области. Разведывал геологические богатства страны, потом по комсомольской путевке пошел в милицию. В 81-м начинал оперуполномоченным уголовного розыска в Крыму; работу на полуострове завершал уже в должности начальника УВД Ялты, на которой прослужил около дву хлет. Затем шесть лет возглавлял УМВД Украины в Волынской области.

Можно догадаться, что добрые отношения связывают Вячеслава Анатольевича с бывшим министром внутренних дел Юрием Кравченко. С января 2002 года Ходарев являлся заместителем Кравченко уже как руководителя Херсонской облгосадминистрации, а потом вновь попросился на милицейскую службу. Место оказалось в Одесской транспортной.

- Заняв новую должность, я вовсе не собираюсь теперь говорить, что основная тяжесть борьбы с преступностью ложится на транспортную милицию, - скромно заметил В. Ходарев. - Ее миссия достаточно невелика. Основная работа делается территориальными органами милиции.

По его мнению бороться с расхитителями проводов и другого железнодорожного оборудования, конечно же, нужно беспощадно, но почему не арестовывают тех, кто ворует миллионами? Существует 57 факторов преступности и только семь из них зависят от милиции.

Нынешнее сокращенное число сотрудников транспортной милиции достаточно только для фиксирования и раскрытия преступлений, тогда как должна ставиться задача их предупреждения.

Одной из важнейших задач В. Ходарев считает поднятие осведомленности личного состава. Нужно иметь информацию на стадии готовящегося преступления. Для этого должна быть значительно улучшена агентурная работа - неотъемлемая часть милицейского дела. "Демократические" погромы райотделов на территории Западной Украины в первое время независимости в поисках фамилий агентуры должны уйти в прошлое навсегда.

Кроме того, В. Ходарев собирается увеличить коэффициент полезного действия работников, долю сотрудников с юридическим образованием (сейчас их пришли четырнадцать), улучшать материально-техническую базу, сделать работу милиции прозрачной.

Вячеслав Анатольевич признался, что встречаться с прессой не любит. Он полагает (касаясь, в частности, последних трагических событий в стране), что журналист должен только констатировать факт.

- Какое он имеет право давать оценку фактам?

Года три назад, когда журналисты в первый раз встретились с предыдущим начальником УВДТ, то обратили его внимание на перекупщиков билетов на вокзале и в кассе предварительной продажи на Среднефонтанской. Давали даже приметы до боли знакомых за много лет физиономий. Леонид Данилович, вступивший тогда в должность начальника, пообещал, что решить вопрос с билетными спекулянтами будет просто.

Прошло время. Ввели пофамильную выдачу билетов. Усы одних перекупщиков поседели, головы других облысели. Но по-прежнему незаконный билетный бизнес процветает. На это журналисты обратили внимание нового начальника.

Вячеслав Анатольевич быстро смекнул, что без сговора с кассирами здесь не обходится. А поскольку руководство Одесской железной дороги оказывает милиции всестороннюю поддержку, то и в уничтожении билетных перекупщиков как класса можно достигнуть быстрой и бесповоротной победы.

Успехов вам, Вячеслав Анатольевич!

Борис ШТЕЙНБЕРГ.