Номер 36 (1380), 29.09.2017
- Сижу тут битый час, и где тот "второй" троллейбус? - грустно вопрошает одна бабушка другую на троллейбусной остановке.
- Голубушка, - отвечает собеседница, - читайте объявление. "Второй" сняли.
- Навсегда?!
- Нет, пока не починят трубы на Пастера. Могли бы пустить троллейбусы хотя бы по Успенской и Дегтярной...
Давайте, уважаемые читатели, попробуем ответить на бабушкин вопрос.
Как известно, до окончания работ на подземных магистралях по ул. Пастера без троллейбусного сообщения остались в центре Одессы улицы Успенская, Дегтярная, Садовая, Торговая, Пастера, Сеченова, Новосельского и Ольгиевская.
Частично облегчить ситуацию могло бы введение укороченного варианта (назовём его условно, маршрута № 2К) между станциями "Лидерсовский бул." и "Пл. Л. Толстого". Это потребовало бы устройства дополнительно двух стрелок, противошёрстной (разъездной, расходной) и пошёрстной (съездной, сходной), и одного пересечения троллей (контактной сети), крестовины на пл. Л. Толстого (вариант перестановки штанг вручную рассматривать нецелесообразно, поскольку он вносит дополнительную, совершенно излишнюю нагрузку на водителей и в итоге снижает безопасность перевозки пассажиров).
Не показались ли расходы на эти работы эксплуатирующему предприятию (КП "ОГЭТ") излишними?
Можно ли вместо технических мероприятий обойтись организационными? Можно!
Представьте себе, что маршрут "семь" просто дополнен отрезком "второго" (точно так же, как некоторое время назад он "поглотил" маршрут "первый"). После улицы Л. Толстого и одноимённой площади "семёрка" пойдёт по Дегтярной, Успенской до конечной на Лидерсовском бул. При обратном движении машина, преодолев часть маршрута "двойки" (по Успенской и Дегтярной), далее пойдёт по "седьмому".
Таким образом, между Соборной площадью и Лидерсовским бульваром потребности пассажиров "двойки" могут быть удовлетворены, причём без каких-либо затрат. Это, между прочим, 50% подлинного маршрута "двойки".
Более того, новый маршрут позволит пассажирам "семёрки" пересаживаться на трамвай 21-го маршрута и наоборот.
Новый маршрут может носить название "7", "2+7", "27" (как символ слияния маршрутов 2 и 7) или иное.
В связи с фактическим удлинением маршрута 7 усиливается необходимость предоставления эксплуатационному персоналу дополнительного времени на отдых, приём пищи и отправление естественных надобностей. Опрос водителей троллейбусов и трамваев различных маршрутов Одессы показывает, что такого дополнительного времени персоналу явно не хватает.
Ввод в эксплуатацию линий на вышеуказанных улицах не только принесёт доход КП "ОГЭТ" в виде собираемой платы за проезд, но и, главное, отвечает потребностям пассажиров.
Леонид БЕНДЕРСКИЙ.