Номер 28 (1273), 31.07.2015

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ
В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Система образования в Украине вступила в стадию реформирования. Много ведется дискуссий по этому поводу. Но крайне редко звучат в обсуждениях мнения главных экспертов - школьников и студентов. Между тем кто, как не они, ощущают на себе все плюсы и минусы действующей системы?! Вот мы и решили поинтересоваться у молодых людей: с какими проблемами им приходится сталкиваться в процессе учебы.

Яна, 14 лет: "Почему-то часто учителя не разрешают пользоваться электронными книгами. А зачем таскать с собою на уроки кипу учебников, когда все они помещаются на одном планшете?"

Александра, 15 лет: "В школе не хватает честности. Проводятся различные "срезы", мониторинги, целью которых является определение уровня знаний учащихся. Но проблема в том, что ни одно учебное заведение не хочет показать плохие результаты. Поэтому часто ответы на задания нам известны заранее. Вот и получается, что учащиеся якобы все хорошо знают, и система работает идеально. А на самом деле, уровень знаний - низкий.

А еще нередко халатно к своей профессии относятся учителя, отбивая всякий интерес к своему предмету, да и к учебе в целом. Случается и такое, что вместо того, чтобы объяснить тему урока, учитель уходит чаи распивать в подсобке. Оставляя учеников писать конспекты или контрольные. С одной стороны, можно сказать, что самостоятельная работа для учеников - полезна. Но самообразованием и дома заниматься можно. Зачем тогда тратить время на школу?".

Ольга, 16 лет: "Больная тема! Мне не нравится, что занятия начинаются в 8.30. Это слишком рано. Хочется поспать с утра. А еще есть обязательные предметы. Хочешь не хочешь, а сиди и учи. Хотелось бы, чтобы можно было самим выбирать предметы. Методы обучения тоже было бы неплохо обновить. Чтобы так много домашних заданий не было. Часто целая ночь уходит на их выполнение. А ночью хочется спать, потому что завтра рано вставать придется. Замкнутый круг получается".

Эмма, 17 лет: "Программа сильно сжата, и материал изучаем поверхностно. Слишком много предметов, не касающихся будущей профессии, из-за этого мало времени уделяется изучению профильных дисциплин".

Алина, 18 лет: "Думаю, если со мной согласятся, как минимум, 80 % студентов: предметы, которые мы изучаем в вузе, должны непосредственно касаться профессии. Процесс образования не должен отнимать ни личного времени, ни учебного/рабочего. То бишь, считаю, что если и вводить дополнительные предметы, то по желанию достаточно большой группы студентов. Возможно, их следует изучать факультативно - на платной основе.

Также студентов-бюджетников не должны отправлять "отрабатывать" бесплатную учебу в другие города. Особенно это касается медиков и педагогов".

Яна, 19 лет: "На мой взгляд, наша система образования слишком ориентирована на американскую. Сейчас в Украине преследуют цель отхода от стабильной системы оценивания, самостоятельный выбор учащимися предметов для изучения. Но мы забываем, что для достижения западного уровня у нас нет необходимого оборудования и материалов.

Новые программы только увеличивают нагрузку на детей - происходит "кража детства". К тому же их сложно применить даже в городских школах, что тут говорить о сельских?! Прежде чем стремиться ввысь, нужно залатать все старые дырки".

Опрос провела
Оксана СИТИНСКАЯ.