Номер 20 (1265), 5.06.2015
Национальный Одесский филармонический оркестр предложил своим поклонникам провести "Вечер в опере", даже два вечера. Художественный руководитель и главный дирижер НОФО, народный артист Украины Хобарт Эрл обладает опытом дирижирования оперными спектаклями (жаль, что на Одесскую оперу этот опыт пока не распространился), и нет противоречия в том, что в Большом зале филармонии прозвучала новая программа, составленная исключительно из оперной музыки.
Открывался необыкновенный концерт оригинальной авторской версией к опере Джузеппе Верди "Аида" 1872 года, она отличается от привычно звучащей в оперных театрах большей продолжительностью, эмоциональностью, в ней есть все, чтобы настроить слушателя на мир ярких чувств и драматических интриг, который как раз и характеризует оперу. Из оркестровых номеров также прозвучали увертюра к еще одной Вердиевской опере "Сила судьбы", Интермеццо из оперы Пьетро Масканьи "Сельская честь" и "Похвала пустыне" из оперы Николая Римского-Корсакова "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии".
Но, конечно, величие оперы не передать без солистов-вокалистов. Молодые украинские певцы были выше всяких похвал! Бас Тарас Бережанский приблизил классику к современности, исполнив знаменитую "арию со списком" из моцартовского "Дон Жуана", держа в руках не бумажный свиток, а... планшет. Современный Лепорелло, повествуя об амурных успехах современного Дон Жуана, пользуется электронными гаджетами! В исполнении трепетной Марии Кушнир (меццо-сопрано) хотелось бы отметить песню Азучены из "Трубадура" Верди и арию Полины из "Пиковой дамы" Чайковского. Самый крупный талант программы, баритон Сергей Макиенко, был неподражаем, исполняя арию Фальстафа из одноименной оперы Верди - стопроцентное попадание в образ, олицетворение шекспировского гиганта-жизнелюба! Великолепно исполнил баритон и арию Игоря из оперы Александра Бородина "Князь Игорь" - совершенно иной образ, тягостные раздумья глубокой, героической натуры, устремленной не к веселью, а к исполнению долга перед Отчизной, и это также оказалось во власти оперного артиста.
Под стать Сергею оказалось сопрано Юлия Алексеева - с огромным темпераментом певцы исполнили дуэт Леоноры и графа ди Луны из "Трубадура" и дуэт Карася и Одарки из "Запорожца за Дунаем" Гулака-Артемовского, казалось, что еще немного, и герои вступят в рукопашную схватку от полноты чувств! В дуэте с тенором Валентином Дытюком Юлия Алексеева перевоплотилась в нежную Иоланту, воспевающую красоту мира вместе с рыцарем Водемоном, а как хороша она была во время исполнения арий Леоноры ("Трубадур") и Лизы ("Пиковая дама"), как не хватает современной сцене артистов, обладающих всем комплексом данных оперного солиста, - голос, темперамент, стать, позволяющая быть заметным даже для сидящего на галерке зрителя...
Ждем новых увлекательных "Вечеров" в опере от любимого оркестра, а понравившихся солистов - с новыми программами!
Виолетта СКЛЯР.
На фото: бас Тарас Бережанский.