Номер 12 (1306), 1.04.2016
Продажи товаров made in China составляют не меньше 80 % всего рынка одежды и обуви в Украине.
Об этом сообщает директор по маркетингу интернет-магазина одежды и обуви LeBoutique Юлия Шилова. По мнению специалиста, самая большая доля китайского производства в сегменте обуви - около 80-90 % от проданных пар. В одежде - порядка 70-80 %.
Многие украинские потребители до сих пор считают, что китайское производство тождественно отвратительному качеству, но это далеко не так.
- Не все китайское выглядит и пахнет, как "ужас-ужас", - подчеркивает Юлия Шилова. - Многие мировые бренды перенесли производство в азиатские страны, чтобы снизить себестоимость продукции. При этом они жестко контролируют весь производственный процесс, качество сырья и конечный продукт. Например, все популярные спортивные бренды отшивают свою продукцию в Китае.
Особенно трудно конкурировать с китайцами в низком ценовом сегменте. Ибо в Украине очень многие потребители вынуждены экономить на покупке одежды и обуви и не могут позволить себе тратить больше.
- Совсем дешевый Китай - лучше по цене, но хуже по качеству пошива и материалам по сравнению с предложением национального производителя. В то же время качественный Китай часто может быть сравним по цене и качеству с украинским производством, - констатирует маркетолог.
Прогнозируя, как будет меняться предложение на китайские товары в ближайшее время, Юлия Шилова отмечает, что за последние два года доля китайского производства в одежде снизилась из-за валютного курса: "Многим оптовикам проще иметь дело с украинскими фабриками. А вот тем, кто импортирует ткань, фурнитуру и обувь, особо деваться некуда - недорогих альтернатив очень мало".
Подготовлено по информации
шопинг-клуба LeBoutique.