Номер 25 (1072), 8.07.2011
Второй этап национальной гоночной серии "Кубок лиманов" по составу участников обещал быть ещё более представительным, чем первый, прошедший в мае. Тогда на ралли "Николаев" собралось 38 экипажей, теперь ожидалось участие 51 тандема (1-й пилот - водитель, 2-й пилот - штурман) из Украины, Белоруссии и Турции. Начало спортивного праздника было приурочено ко Дню Белгорода- Днестровского, 26 июня. Участников ралли собирались порадовать фестивали "Город талантов" и "Днестровская волна" в старинной крепости, последний должен был включить в себя турниры по рукопашному бою, фехтованию, боевым искусствам, а также музыкальные фестивали "Фортеця" и "U.ROK". 27 июня, а также 28- е - День Конституции страны - автогонщики встречали бы на трассе.
Увы, 26-27 июня город испытал стихийное бедствие. За 36 часов выпала месячная норма осадков. Скорость ветра достигала 26 м/с. На 12 часов дня 27 июня, по информации городского штаба по ликвидации последствий стихии, без электроснабжения в Белгороде-Днестровском оказалось 200 домов. На улицах города упало более 50 деревьев. Как мы знаем, ситуация в Одессе и других населённых пунктах была не лучше, вот почему далеко не все из заявленных участников прибыли на ралли. А из тех, кто прибыл и успел ознакомиться с состоянием трассы, не все смогли стартовать по техническим причинам. Весьма существенной потерей пелетона стало отсутствие одного из фаворитов ралли Юрия Кочмара. Одессит еще накануне повредил свой автомобиль, из-за чего не смог закончить ознакомление с трассой. "Я был готов стартовать при любой погоде, - рассказал Кочмар, - но участвовать в ралли, не записав стенограмму, невозможно. Очень жаль, что все так получилось, но ехать без записи означало бы нарушить главнейший принцип ралли".
Однако человеческое упорство и самоотверженный труд способны победить даже стихию. Ценой огромных усилий трасса, пострадавшая от дождя, к утру 28 июня была приведена в пригодное для соревнований состояние. Все остальные мероприятия уступили стихии, гонка же, пусть и с некоторой задержкой, все же началась - и тысячи зрителей, в том числе мэр города и его заместители не остались разочарованными. К концу гоночного дня погода, словно признав свое поражение, сдалась - небо прояснилось, и сквозь тучи выглянуло солнце.
Из общего числа стартовавших 42 машин 15 были одесские экипажи, ещё в двух было по одному пилоту из Одессы. Последний скоростной участок преодолела 21 машина, в том числе 8 одесских экипажей и один смешанный - Андрей Форощук (Симферополь) и опытный одессит Сергей Запорожец, известный по выступлениям с Дмитрием Роткевичем.
При сложившейся метеообстановке заведомое преимущество имели полноприводные машины. Тем не менее преодолеть все пять скоростных участков и успешно финишировать удалось многим экипажам машин с моноприводом. Так, 1 место в классе PS6 и 3-е в абсолютном зачёте досталось одесситам Владимиру Волошину и Игорю Олисаеву, выступавшим на Opel Kadett; 2-е место в классе Р6 и 4-е в абсолютном зачёте также у одесского экипажа Дмитрия Шведченко и Ирины Пригодской, выступавшего на ВАЗ-2108 (кстати, штурман Ирина оказалась единственной женщиной среди одесских участников ралли и одной из пяти женщин-штурманов среди всех 42 экипажей).
Действующий чемпион страны в классе А7 Сергей Фаюк, вместе с Владимиром Корся представлявший команду SHAPOVALOV RALLY TEAM, на этот раз, потеряв время на этапах, занял только 4-е место в своём классе.
В. Волошин и И. Олисаев представляли команду PRIME DEVELOPMENT RALLY TEAM, а Д. Шведченко и И. Пригодская - команду SHAPOVALOV RALLY TEAM.
В отсутствие Кочмара единоличным фаворитом в борьбе за победу казался киевлянин Владимир Петренко, с которым по опыту сравниться не мог никто из конкурентов. И действительно, Петренко (вместе со штурманом Николаем Ильницким из пгт Куты - команда 482 II Rally) на Mitsubishi Lancer Evolution (класс Р8) уверенно, чисто и красиво преодолел всю дистанцию и одержал заслуженную победу. Таким образом, после двух этапов "Кубка лиманов" именно Петренко возглавляет турнирную таблицу серии, имея внушительный отрыв от конкурентов.
Победа Петренко - едва ли не единственный результат ралли "Аккерман", который можно было предсказать. Фамилия же другого призера гонки, Ярослава Кадученко (штурман - Елена Бабич, ВАЗ- 2108, класс Р6) в числе фаворитов не значилась. Отдельно стоит подчеркнуть - Кадученко показал второй результат в гонке, выступая на моноприводном автомобиле. Последний раз такое случилось больше года назад, когда на первом этапе "Кубка лиманов-2010" в Мариновке серебро завоевал Дмитрий Роткевич, кстати, это тоже было во время дождливой гонки.
В командном зачёте первенствовала одесская SHAPOVALOV RALLY TEAM, на втором и третьем местах расположились киевские команды, соответственно, 482 II Rally и 77 Rally Team.
Леонид БЕНДЕРСКИЙ.
Фото автора.