Номер 07 (1496), 27.02.2020

КАК Я БЫЛА ВОСТОЧНОЙ ТАНЦОВЩИЦЕЙ

"Все, что вы хотели узнать о жизни танцовщиц, но не знали, у кого спросить". Такой подзаголовок дала своим заметкам артистка, выступающая под творческим псевдонимом Китта Ифрита.

Танец живота

Какие картинки возникают в вашем воображении?

Рахат-лукум, кальян, специи, гарем?

Полуобнаженные женщины в экзотических нарядах плавно двигаются среди мавританских интерьеров под завораживающие звуки таблы?

Или постсоветская версия: многокилограммовые тушки трясут телесами и звенят монетками на дешевых костюмах. Барышни бальзаковского возраста напрягаются, что есть мочи, силясь изобразить волну животом возле столика в ресторане, бюст стандартно оказывается у посетителей перед носом, а шиньон — в их тарелках. Зрелище, прямо скажу, не для слабонервных. И точно не для ценителей искусства восточного танца, который на самом деле далек и от первой картинки, и от второй.

Но откуда растут ноги или как к нам долетела мода на танец живота?

Помните знаменитый бразильский сериал "Клон"? Своенравную красавицу Жади, ее возлюбленного Лукаса, мужа Саида, дядю Али, славную сестру Латифу и зловредную золовку Назиру? А еще — танцы, танцы, танцы... И музыка!

Волна этой невероятно популярной "мыльной оперы" подхватила и несла популярность восточного танца добрый десяток лет. Массово открывались школы по танцу живота, набирались группы в спортклубах, проводились бесконечные фестивали, конкурсы, вечеринки. Это был "золотой век Востока" на постсоветском пространстве.

А какой была жизнь наших танцовщиц, какие казусы случались в закулисье этой всей восточной мишуры, в кальянных, барах, статусных восточных ресторанах?! Что скрывают загадочные вуали на лицах, украшения на бедрах?

Об этом я и хочу рассказать.

Магнит в сиськах

Танцевала я как-то в одном статусном восточном ресторане. Несколько вечеров в неделю, по нескольку выходов в разных костюмах, с разными атрибутами: сабля, трость, канделябр на голове на пять зажженных свечей (свечи восковые, а не электролампочки), крылья и т. п. Аксессуары всегда придавали танцу зрелищность и экзотичность.

Шоу-программу для этого ресторана я обновляла регулярно, чтобы арт-директор, официанты и кальянщики не скучали (посетителей было всегда много и почти всегда новые). Залов было три, и каждый я обходила в течение одного выхода. Администратор следил за моим выступлением, чтобы успеть забежать в следующий зал до моего прихода и "незаметно" сделать там звук погромче, так как обычно музыка была фоновая. Иногда он забывал об этом, или регулятор заедал, и тогда приходилось танцевать под звон своих собственных украшений...

Публика попадалась разная, и реагировали на мои танцы не всегда предсказуемо. Администрацией очень приветствовалось взаимодействие с гостями: подойти поближе к столику, чтобы дамы могли получше рассмотреть мои костюмы и "тюнинг", а джентльмены... наверное, то же.

В один из таких вечеров я танцевала с саблей. В восточном танце используется изогнутая персидская сабля, довольно красивый атрибут и очень эффектное дополнение к выступлению. Существуют разные виды балансировки: на голове, на плече, на бедре, на пояснице, на кисти руки и на груди. Последний, конечно же, наиболее всеми любимый.

И вот танцую я в одном из залов, а за столиком сидит компания мужчин, внимательно наблюдая за происходящим. Я кладу саблю себе на грудь и продолжаю танцевать. И тут один из них говорит: "Да у нее магнит в сиськах!" Тогда я снимаю саблю, подхожу к их столику, кладу саблю себе на голову и, танцуя с ней, спрашиваю: "В голове у меня тоже магнит?" Немая сцена. Занавес.

Продолжение будет!

Фото из архива автора.