Номер 45 (1339), 25.11.2016

В ГАРМОНИИ УМ, МУДРОСТЬ,
ДОБРОТА, ХАРАКТЕР,
ЧЕСТНОСТЬ И ПОРЯДОЧНОСТЬ

Когда ребёнок пошалил, то воспитательная реакция его родителей мгновенная - так поступают мамы и папы детворы, которая учится в начальной школе в классе под руководством замечательного педагога Натальи Валерьевны Быткиной.


Что сразу вызывает доверие детей и родителей, так это умение Натальи Валерьевны филигранно маневрировать, чувствуя тонкую грань между субординацией и строгостью, трепетным отношением и требовательностью. А главное - что написано у педагога в папке по аттестации, тому она и соответствует в реальности.

Замечательная фраза Д. И. Менделеева "Первое, что должен сделать учитель, - это развить в ученике дух любознательности". Наталья Валерьевна и на уроках, на внеклассных мероприятиях, и просто в парке, в зоопарке, в дельфинарии естественно развивает у детей любознательность. Поощряет комплиментом за интересно заданный вопрос.

Замечательная фраза Е. И. Рериха: "Чем выше и дальше каждый из нас идёт, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперёд вместе с вечным движением жизни". Когда я смотрю на деятельность этого педагога от Бога, то напрашивается вопрос: "Кто за кем - прогресс за Натальей Валерьевной или учитель за прогрессом?".


"Апробировав образовательные технологии, учитель сам не захочет работать по-старому, а его уроки превратятся в творческое общение с учениками и учеников между собой", - как-то сказала Наталья Валерьевна. И действительно, именно научить ребёнка умению мыслить и рассуждать, моментально ориентироваться в новшествах образования - узнаваемый почерк педагога.

Объективно говоря, Быткиной Наталье Валерьевне пора в интернете вести мастер-классы. Ну не к чему придраться ни в чём. Её авторские разработки "Уроков-проектов" дадут фору любому профессору, который, кроме теории, ничего не может дать детям.

Урок-проект "Брейн-ринг по теме "Сказки", "Урок-путешествие "Памятники старины родного края. Народные умельцы", классный час на тему "Чтобы радость людям дарить, надо добрыми и вежливыми быть" - всё выстроено так, что в непринуждённой приятной атмосфере ребёнок познает и чувствует добро и зло, труд и лень, дружбу и иллюзию дружбы. Потому что Наталья Валерьевна сама никогда не ударит в спину, а в трудную минуту подставит плечо коллегам, соседям, ещё и вещи отдаст многодетной семье.


В папке по аттестации в разделе "Мотивация деятельности" читаем: определить тему занятия поможет ключевое слово кроссворда из 6 слов - и, конечно, это слово "дружба". У Натальи Валерьевны дружны дети, родители и гости на любом её мероприятии. Потому что сам учитель и комфортен в общении: дома Наталью Валерьевну любят и уважают муж Анатолий, дочь Татьяна и кот Кузьма. Ещё бы: великолепно готовит, аккуратная во всём, с уважением относится к личному пространству всех членов семьи - всё это Наталья Валерьевна, не только мама и жена, но и друг, единомышленник своей семьи.

Основополагающий акцент в методе работы Натальи Валерьевны, это стремление придерживаться трех незыблемых целей образования - обучающая цель, развивающая цель, воспитательная цель, что ведёт к всестороннему развитию юной личности.


Воспитанники Натальи Валерьевны, зная суть афоризма Сократа "Заговори, чтоб я тебя увидел", в ходе учебно-воспитательного процесса отменно отвечают на вопросы, что такое грамотная речь, что такое этикет, как нужно вести себя в общественных местах, как дарить и принимать подарки, как помириться, если возникла ссора, как сделать комплимент и как на него отреагировать.

Материалы полосы подготовила
Ирина ДИДЕНКО.