Номер 39 (1185), 18.10.2013

"ДВЕРИ" В "ВЫХОДЕ"

В одесском арт-клубе "Выход" появился ряд проектов, посвящённых музыкантам, чьи имена стали легендарными ещё в прошлом веке, однако полностью игнорируются во многих СМИ из-за своей неформатности. Мне удалось попасть на концерт, основанный на творчестве американской группы The Doors ("Дорз" англ. - двери).

Значение The Doors в истории рок-музыки сложно переоценить. Став одной из самых популярных групп 60-х годов прошлого века, они оказали огромное влияние на развитие музыкального искусства своего времени. Солист группы Джим Моррисон был не только выдающимся музыкантом, но и талантливым поэтом. Сегодня его имя часто ставят в один ряд с Уильямом Блейком и Артюром Рембо. Творчество группы The Doors неизменно завораживает, вводит в настоящий музыкальный транс, голос Джима Моррисона в сочетании с иносказательными, мистическими текстами звучит так, будто проникает в вас и приоткрывает те самые двери в потусторонние миры. Неудивительно, что интерес к их творчеству не угас и спустя более 30-ти лет после распада группы. Как однажды точно подметил один мой знакомый, сейчас "тупо все слушают The Doors!".

На концерте в "Выходе" играл квартет, в который вошли Александр Микитенко, Александр Самсон, Марина Полянская и Катерина Кирилёнкова. За час до начала уже нельзя было найти свободного места, люди толпились в проходе, у бара, садились на пол под сценой. Публика собралась самая разнообразная. Это всегда является одной из особенностей по-настоящему стоящей музыки - она нравится всем, независимо от возраста, принадлежности к какой-либо субкультуре и так далее. Не знаю, к сожалению или к счастью, но такой ажиотаж был вызван не выступающим квартетом, а стал как бы массовым выражением любви к творчеству уже не существующей группы. Что же касалось предстоящего исполнения, то многие ожидали услышать и увидеть лишь не особо удачную пародию. Действительно, при исполнении великих и легендарных есть свои подводные камни. Энергетика, исходящая от музыки, неотрывно связана с личностью музыкантов, создававших её. Поэтому многие часто совершают ошибку, пытаясь полностью подражать тем, кого они перепевают. Но все опасения оказались напрасными. В данном случае музыкантам хватило здравого смысла не пытаться прыгнуть выше головы. Кое-как пробравшись сквозь толпу к сцене, они просто взяли в руки инструменты и сотворили чудо. А оно заключалось в простоте и искренности. И Главным Волшебником вечера стал Александр Микитенко. Все музыканты отлично справились со своей задачей, но именно от Александра исходило наибольшее ощущение радости, увлечённости и любви к тому, что он делает. Также моё внимание обратила на себя Катерина Кирилёнкова, а точнее её инструмент - скрипка. В оригинальном творчестве The Doors классические струнные инструменты никогда не использовались. В данной же интерпретации ей поручили одну из главных ролей - партию, обычно принадлежавшую соло-гитаре либо губной гармошке. Но это совершенно не нарушило особой атмосферности, характерной для The Doors, а лишь придало ей новой краски. Приятным было и то, что музыканты не налегали на самые заезженные песни из разряда "знают все". Наравне с ними также звучали и менее известные композиции, что только увеличило удовольствие от концерта ощущением чего-то нового.

На мой взгляд, подобные проекты могут и даже должны продолжать своё существование и дальше. Ведь они убедительно доказывают, что музыка, как и любой другой вид искусства, всегда найдёт отклик в сердцах и сознании людей. Главное - творить от души. А проект в свою очередь набирает обороты. Помимо описанного выступления, в него входят концерты, посвящённые и другим, не менее легендарным музыкантам. В ближайшее время в арт-клубе "Выход" их ещё не раз смогут посетить все желающие.

Виктория ЛУНАЧЕВСКАЯ.