Номер 23 (1416), 13.07.2018

ПЕРЕД ТЕМ, КАК ОБРАТИТЬСЯ
В ПРОКУРАТУРУ

Для надлежащей реализации прав граждан, а также их своевременного восстановления в случае нарушений, в Украине функционирует целый ряд учреждений. Важная роль в их системе отведена прокуратуре.

Как поясняет начальник отдела приема граждан прокуратуры Одесской области Сергей Гудзенко, национальное законодательство предусматривает возможность гражданина обратиться в прокуратуру любого уровня с заявлениями и обращениями, которые касаются нарушенных прав.

В этом году в органы прокуратуры Одесской области поступило более 8,5 тысячи обращений и почти 6 тысяч заявлений приняты к производству и разрешены, из них удовлетворено - 344, также 2660 - направлены в другие ведомства.

При этом существуют обязательные требования к оформлению заявлений.

В обращении должны указывать такие сведения от заявителя: фамилия, имя, отчество, место жительства, суть поднятого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования. Письменное обращение должно быть подписано заявителем с указанием даты.

Следует также отметить, что анонимные обращения не принимаются к рассмотрению.

Соблюдение этих простых условий обеспечит оперативное рассмотрение обращения.

Если же данный конкретный вопрос не относится к компетенции прокуратуры, то сотрудники ведомства подскажут и направят обращение в орган, уполномоченный Законом решить каждую отдельно взятую проблему и устранить нарушения.

Кроме письменных заявлений, граждане могут записаться на личный прием, где им окажут юридическую помощь. Так, за пять месяцев с. г. прокуроры на личном приеме приняли более 3200 письменных обращений, руководители местных прокуратур встретились и обсудили проблемные вопросы с 358 гражданами, а лично прокурор Одесской области принял 102 заявления.

Зачастую вопросы, с которыми приходят на прием одесситы и жители области, разрешаются на месте - без необходимости последующего составления письменного обращения. Это существенно экономит время граждан и способствует более быстрому восстановлению их нарушенных прав.

Одесская область является крупнейшей в Украине, потому расстояния от отдельных населенных пунктов до областного центра достигают 300 километров. В каждой местной прокуратуре одесского региона ведется личный прием граждан. А руководители этих прокуратур осуществляют прием по графику не реже одного раза в неделю. Вся необходимая информация размещена на стендах возле каждой прокуратуры.

Также по графику предусмотрены выезды руководителей прокуратуры Одесской области во все районы для большего удобства граждан.

Это позволяет каждому жителю региона лично обратиться к руководителю прокуратуры области, обсудить проблемные вопросы, не выезжая в областной центр.

В прокуратуре действует телефон горячей линии для обращений: (048) 731-98-10, телефон приема граждан: (048) 731-98-19; электронная почта zvern@od.gp.gov.ua, также можно подать обращение, заполнив электронную форму по ссылке:

https://od.gp.gov.ua/ua/treatment.html