Номер 17 (1457), 16.05.2019
В галерее Invoguе (Екатерининская, 25) работает камерный проект фестиваля Оdessa Photo Days 2019 - персональная выставка Вероники Генсицкой (Польша).
Экспозиция "Суета" состоит из циклов "Следы" (2015-2018) и "Коллекция" (2018-2019).
Сама фотохудожница Одессу в эти дни, к сожалению, не посетила, зато приехала куратор выставки Катажина Сагатовска.
- Вероника Генсицка использует фото середины прошлого века с минимальным вмешательством и создает объекты, отражающие личную жизнь ее самой, а также ее друзей, коллег, мужа, - рассказала пани Сагатовска. - Мы видим улыбку героев фотографии, и сами улыбаемся, убежденные в том, что перед нами - идиллический семейный портрет. Лишь через мгновение приходит понимание, что картинка не такова, какой она казалась минуту назад. Было ли изображением таким, пока не попало в художественную мастерскую? Автора влечет к американским фотографиям из 1950-х и 1960-х, на которых изображены счастливые семьи, влюбленные пары, веселые и довольные тусовщики. Вероятно, подавляющее большинство этих сцен были разыгранными, постановочными, чтобы продублировать и подтвердить американский миф, в котором все идет гладко, безупречная реальность создает улыбающиеся лица и идеальные отношения. Благодаря эффектной цифровой обработке Вероника Генсицка создает путаницу. Она не только ставит под сомнение представленные сцены, но и вопрошает зрителей о семейных отношениях либо их отсутствии, об идентичности, одиночестве и потребности - все зависимости от времени и места, в котором мы живем. В ее работах мы видим мир и самих себя, как в кривом зеркале.
Остается добавить, что выставка организована при участии Института Адама Мицкевича, варшавской галереи Jednostka и издательства Redzet LLC.
Виолетта СКЛЯР.
Фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО.