Номер 27 (1023), 16.07.2010

ОПАСНЫЙ "ЗАРАБОТОК"

В дежурную часть линейного отдела на станции Котовск УМВД Украины на Одесской железной дороге поступило сообщение от диспетчера о том, что на перегоне выявлено отсутствие дросселя- трансформатора и крышки от муфты. Через день аналогичная кража была зафиксирована на другом переезде. Правоохранители поняли, что на железной дороге действует организованная группа, действия которой, кроме материального ущерба, могут привести к серьезной аварии на железной дороге. Ведь злоумышленники раскрутили дросселя-трансформаторы и похитили силовые обмотки, которые используются для безопасности движения. Причем было очевидно, что они пользовались техникой, ведь трансформатор с обмоткой и ящиком весит более 80 кг, а сама обмотка из цветного металла весит более 5 кг.

Вследствие кропотливой работы сотрудниками ЛО на станции Котовск была задержана группа из четырех человек, которая в течение двух недель на разных участках железной дороги осуществила демонтаж 5 дросселей-трансформаторов общей стоимостью больше 15 тысяч гривен. Организатором этой группы оказался 20-летний неработающий Сергей. Первую кражу он осуществил самостоятельно, а потом на помощь позвал 25-летнего односельчанина Вадима, предпринимателя, который согласился заработать на сдаче деталей железной дороги. К третьей краже, которую снова провели в безлюдном месте, Сергей привлек своего 18-летнего брата и его товарища. Воры успели доставить четыре дросселя-трансформатора к приемному пункту, разобрав их на части. За каждый они получили по 400 гривен. Государству каждый дроссель-трансформатор обходится более чем в три тысячи гривен. Пятый украденный трансформатор милиционеры изъяли неразобранным.

На допросах вся четверка каялась в содеянном и уверяла, что они не подозревали, какие тяжкие последствия могут быть, если бы их действия привели к аварии поезда. Для краж злоумышленники использовали инструменты и два автомобиля ВАЗ, которые сейчас находятся под арестом. Кроме того, что действия воров могли стать причиной аварии поезда, они рисковали и собственными жизнями. Ведь при подходе поезда на трансформатор подается напряжение около 27000 вольт, что грозит человеку смертью.

Конечно, на каждом километре железной дороги не поставили милиционера, но ведь взрослые люди не могли не сознавать последствий своих действий и того, что им придется отвечать перед законом.

Владимир ПАВЛИЧЕНКО.