Номер 4 (1000), 5.02.2010

ТЫСЯЧА ВОПРОСОВ

Судя по письмам ребят, у младших школьников интересы четко определены. У старших, как во все времена, главный вопрос - "с кого жизнь делать?". Пауки и подобные супергерои для них, естественно, не подходят. В космонавты сегодня тоже никто не хочет, отдавать за родину жизнь в эпоху золотого тельца, по их убеждению, несерьезно. Но и золотому тельцу служить, как они понимают, необходимо, но недостаточно. В такое уж время им выпало жить. В размышлениях они ищут свой путь:

Как "оседлать" Время?

Я часто задумываюсь над тем, как можно сделать огромное количество дел за короткий путь под названием Жизнь. О том, что жизнь, собственно, и есть время. Оно бежит, летит, мчится, не щадит нас, оно бесчувственное и незаметное, грустное или веселое, потраченное на себя или на благо общества, или убитое впустую: Время нельзя увидеть, услышать, почувствовать, оно невидимое и неощущаемое, просто существует, как воздух. Не зря великие люди говорили: "Время - великий учитель", "Из всех критиков самый великий, самый гениальный, самый непогрешимый - время". Особенно мне близка фраза Т. Карлейля: "Человек не должен жаловаться на времена, из этого ничего не выходит. Время дурное: ну что ж, на то и человек, чтобы улучшить его".

Да, я не Цветаева, не Ломоносов. Но если бы я была Ломоносовым или Цветаевой, то кто бы тогда был Машей?

Мария ЗАГУРСКАЯ.

Наша молодежь деградировала, или еще можно жить?

У нас в 25-й школе одиннадцатиклассники поставили новогоднюю сказку. Сами поставили, просто для учителей, для родителей. Поверьте, есть еще небольшое количество детей, кого действительно что-то интересует. Сказку ставили те, кому 15 и старше. На одной из репетиций семиклассник презрительно бросил: "Детский сад!" Как вам? Получается, что у подростков вызывает отвращение все то, что как-то связано с понятием "культурный человек". Они ведь уже "совсем взрослые", для них новогодняя сказка - детский лепет на лужайке! Я никогда не понимала и не пойму, почему будущее поколение ко всему безразлично. Почему старшеклассников, поставивших спектакль, переполняла радость от того, что они доставили удовольствие своим зрителям - учителям, завучам? Почему нам хотелось сделать что-то для кого-то, а тому семикласснику и большинству его ровесников - не хочется? Неужели эта проблема уже не решаема, или еще не поздно задуматься?

Елена НИКУЛИНА.