Номер 07 (854), 23.02.2007
События в мифах Древней Греции происходили в незапамятные времена, но если эти мифы внимательно прочитать, то можно найти множество аналогий с более поздними веками.
МИФ ПЕРВЫЙ. ОБ АМАЗОНКАХ
Общение с мужчинами амазонки сводили только к исполнению долга перед матушкой-природой. Зачем вообще нужны мужчины, когда без них можно жить преспокойненько?
НАША ЭРА
Аврора Дюпен имела мужской псевдоним (Жорж Санд), носила мужскую одежду, курила табак и любила высказываться на "перченые" мужские темы, а вот мужчин не любила, хотя было их у нее великое множество. Но ни одного из них она не пускала в свое сердце, считая, что единственное стремление каждого мужчины войти в ее жизнь и устроить там свою собственную. Её коронная фраза: "Кто знает женщин, жалеет мужчин, но тот, кто знает мужчин, готов простить женщин".
Вывод: для некоторых женщин все люди - сестры.
МИФ ВТОРОЙ. О ПСИХЕЕ И АМУРЕ
Они любили друг друга, но ему было достаточно секса по ночам, а ей хотелось видеть его рядом с собой всегда. Психея решила заручиться поддержкой мамы Амура, стала делать за неё самую сложную работу, постоянно ей льстила и терпела любые её выходки. Наконец Афродита сдалась и шепнула сынку на ушко: "Вроде бы, она ничего, женись-ка ты на ней, а?" И Амур, как послушный сын, последовал совету матери.
НАША ЭРА
А вот некой Зулеме вовсе не нужна была помощь матери любимого, чтоб женить его на себе, - она итак была женой султана Сулеймана. Но тут, откуда ни возьмись, появилась наша землячка Роксолана, и султан решил заменить свою поднадоевшую супругу. Вот тогда Зулема и кинулась за помощью к его матери. Свекровь активно взялась за спасение семьи. Но ее ежедневные беседы с сыном на темы морали, и вздохи о том, что Зулема - лучшая из лучших, возымели обратное действие.
Сулейман все сильнее презирал свою жену и все больше любил Роксолану. В результате неугодная Зулема была отправлена с глаз долой.
Вывод: его мама тебе поможет. Но не всякая и не всегда.
МИФ ТРЕТЫЙ. О ПЕНЕЛОПЕ И ОДИССЕЕ
Пока Одиссей кутил со своей компанией по морям-океанам, его жена Пенелопа сидела и ждала у моря погоды и мужа. Двадцать лет ждала и блюла верность, хотя вокруг неё крутилась толпа поклонников.
Любимого она таки дождалась. Он вернулся и в качестве подарка позволил ей любить его и ухаживать за собой. Такая вот сомнительная награда.
НАША ЭРА
Пенелопу звали Габриэль Коко Шанель, а ее Одиссея - Бальсан. Он, конечно, ни за какими морями не пропадал и даже жил с ней в одном особняке. Вот только незадача: там же проживала и вторая любовница Бальсана. Одну ночь "порцию любви" получала Шанель, а другую - ее дублерша. Неплохо устроился мужик! А Габриэль все надеялась, что он оценит ее верность и прекратит "треугольные дела". Бальсан и впрямь сделал свой выбор: выгнал бедную Коко из дома без гроша в кармане.
Вывод: дождаться любимого, если очень ждать, иногда реально. Но всякий ли любимый этого заслуживает?
МИФ ЧЕТВЕРТЫЙ. О ПАНДОРЕ И ЭПИМЕТЕЕ
Муж разрешал своей благоверной делать все, что ей будет угодно, но только не велел открывать один загадочный ящик.
"Значит, там он от меня все скрывает", - подумала Пандора и нарушила запрет. Открыла ящик, и оттуда вырвались все человеческие беды. Хотела правду? Получай!
НАША ЭРА
Кэтлин Тернер и Майкл Дуглас играли в любовь в "Романе с камнем" и "Жемчужине Нила", наслаждались семейными баталиями в "Войне Роуз". А чуть позже решили сделать еще один дубль в реальной жизни. Их отношениями восхищались, им завидовали. Может, все и было бы хорошо, но расставание приблизила сама Кэтлин. Она заподозрила, что Майкл ей изменяет, и начала за ним следить. Выяснилось, что Дуглас все еще любит свою бывшую жену - не так сильно, как Кэтлин, но так... иногда заходит. Кэтлин устроила грандиозный скандал, который привел к ухудшению отношений, а затем и к разрыву.
Вывод: так ли уж нужно знать о любимом все?