Номер 36 (1476), 26.09.2019

"АБСТРАКТНЫЙ СЮРРЕАЛИЗМ" НЕ ДЛЯ СЛАБАКОВ

Проект "Абстрактный сюрреализм" художников Любы Токаревой, Ирины Бережко, Bondero (Вадима Бондаренко) и Леонида Войцехова (1955–2018), до конца сентября работает в галерее #ArtOdessa (Летний театр Горсада). Если вы любите и умеете отгадывать загадки и не боитесь принимать интеллектуальный вызов — вам туда!


— Проект "Абстрактный сюрреализм" является постмодернистским по форме, но абсолютно авангардным по сути, — говорит куратор выставки Лариса Осипенко. — Если еще двадцать лет назад — в прошлом веке — можно было безнаказанно смешивать два ключевых "изма" искусства ХХ века — абстракционизм и сюрреализм, — то сегодня, в веке ХХI, на это нужна особая смелость. ХХI век — это век киберпространства. И семантическое поле битвы художников, заступающих в цифровой авангард, переместилось нынче именно в это, совершенно еще не изученное нами, измерение. Это измерение атакует ваше сознание.

Оно манипулирует вашим подсознательным. Оно пытается изменить ДНК нашего общего коллективного бессознательного. В киберпространстве действуют совсем иные законы, чем в привычной нам бытовой геометрии. В нем подстерегают совсем иные опасности.


И художник, берущий на себя смелость выйти с кистью и красками в это новое поле абстрактных фантазмов, чтоб — подобно Прометею — принести вам оттуда огонь нового века, всегда рискует, самоотверженно бросаясь палитрой на амбразуру, хотя никогда точно не знает, чем все это может закончиться...

Люба Токарева ищет вдохновения в киберпространстве, американской скульптуре, делающей абстрактный сюрреализм трехмерным, подчас сваренным в большом масштабе из автомобильного металла! Ирина Бережко и Bondero тоже мыслят в подобном ключе, к тому же их работы отлично смотрятся вместе и даже дополняют друг друга. Все эти художественные ребусы на самом деле раскрывают то, что скрыто, срывая покровы вплоть до мышечной ткани и даже скелета! Первый совместный проект "Абстрактный сюрреализм. Хаос киберпространства" был показан на выставке в Амстердаме в 2013-м. С тех пор авторы продолжают развивать и углублять взаимопроникновение — измов, регулярно представляя новые работы на суд зрителей в разных странах и городах. В экспозицию одесской выставки художники также включили две картины Леонида Войцехова, как соответствующие идеям абстрактного сюрреализма и как знак памяти ушедшего год назад друга.

Виолетта СКЛЯР.

Фото Александра СИНЕЛЬНИКОВА: