Номер 12 (1452), 4.04.2019

ОДЕССИТКА - ВОТ ОНА КАКАЯ,
или ВОЗРАСТ СТИЛЮ НЕ ПОМЕХА

В том, что лучше заглядывать не в паспорт, а в зеркало, убедились все, кто посетил в залах историко-краеведческого музея модную экскурсию "Стиль вне возраста и времени".

Посетителей ожидало дефиле от Модного Дома Шанте. Посетительницы, заранее позаботившиеся о ретронарядах, "селфились" в фотозоне "В гостях у модистки мадам Томазини" и на фоне портретов Веры Холодной, созданных художницей Татьяной Биновской (они хранятся в фондах музея, объединенные названием проекта "Последнее танго"). Мало кто мог с таким изяществом носить шляпки, как это делала королева немого кино!


Сфотографироваться на память можно было и на выставке "Дыша духами и туманами" (антикварные шляпки - это чудо!), рядом с витриной со старинными женскими фотопортретами из коллекции Надин Червинской ("Если этим фото негде жить, пусть живут в моем альбоме", - говорит одесситка и активно скупает такие раритеты). Прошлись по музейному залу в эксклюзивных шляпках маленькие и юные модели агентства Royal Family Models, причем малышка в уборе невесты сперва испугалась аплодирующей публики и сбежала, но потом ее вывел за руку парнишка-модель, и ей понравилось дефилировать!

Убеждением, что стиль не имеет возраста, поделились и возрастные модели в уборах от Елизаветы Шанте. Для дам от 70 и старше создала коллекцию одежды 91-летний дизайнер и модный блогер Лада Бондаренко, приобщающаяся к активному долголетию в клубе "IT-бабушки". В завершение праздника винтажного шика Модный Дом Шанте подарил музею две шляпки с историей, теперь они займут место в фондах и будут показываться на выставках. Дело сделано - теперь каждая дама, посетившая модную экскурсию, что-нибудь изменит в своем гардеробе с учетом увиденного. А ретро и вправду из моды не выходит. Конечно, такую модную струю не подхватят женщины, которым приходится носить пакеты с картошкой - это несовместимо с ношением шляпок. А женщина в шляпке, по словам Елизаветы Шанте, отличается уверенностью в себе, смелостью, умением себя подать. От себя добавим, для успеха предприятия еще необходимо иметь от природы "шляпное" лицо, правда, Елизавета с этим не согласна, она уверена, что каждой даме можно подобрать свою модель шляпки.


- Шляпки я всегда любила, - признается Елизавета Шанте. - Мне казалось, что аксессуары - это то, что может "построить" образ, сделать его заметным и значимым. Шляпки, платочки, брошки. Одежду носят все и одежду в достаточной степени одинаковую, так что, одежда сама по себе казалась мне не слишком интересной. А вот каким-то необычным аксессуаром, мне кажется, можно изменить облик кардинально и стать непохожей ни на кого. Но во времена тотального дефицита интересный аксессуар, интересная шляпка казались чем-то из области фантастики. А поскольку в моей семье все были рукодельницами - ничего не оставалось, как взять и сделать для себя шляпку.

Елизавета заканчивала институт с красным дипломом (по профессии она - строитель, между прочим), а по телевизору как-то шла передача о церемонии вручения Оскара, там появилась прекрасная актриса Изабель Аджани. Звезда щеголяла в интересной шляпке из плотного бархата, с короткими полями и слегка задрапированной тульей. В эпоху дефицита купить такую было нереально, но Елизавете удалось сделать из старых курсантских штанов своего бывшего супруга нечто подобное своими руками. Да еще и продать за хорошую цену - ведь она уже понимала, что может сделать себе такую же шляпку в любой момент.

Сперва начинающий дизайнер занималась швейными шляпами, чье изготовление не требует специального оборудования. Со временем подошла к изготовлению формованных шляп из фетра, соломки, причем сначала покупала готовые фетровые шляпы, декорировала и переделывала их. На зиму она предлагает модели из меха, если осовременить немодную шубу в пол, можно получить и актуальное меховое пальтишко, и шляпку, и сумочку, и оригинальное украшение, цветок или подвеску.

Сегодня в Модном Доме Шанте базовая шляпка делается за три дня, а если предполагается эксклюзивная отделка, могут понадобиться даже месяцы. Очень вдохновляют дизайнера клиенты, их взыскательный вкус и фантазия побуждают искать новые решения. Работы коллег, так называемые "чужие шляпы", тоже добавляют азарта. Изделия Елизаветы можно увидеть на Одесском ипподроме во время скачек (акция Ladies Day), на артистах театра, кино и цирка, на телеведущей Кате Осадчей. Предлагает дизайнер интересные современные шляпы и представителям сильного пола. Логично: женщинам в шляпках надо соответствовать.

Перефразируя классика, спросим себя: всегда ли шляпки от Елизаветы являются образчиком безупречного вкуса? Нет, они не всегда являются таковыми, но больше все-таки удач. Одесский темперамент часто заносит и дизайнера, и клиенток, как сказал бы уже другой классик, в страшные дебри. В конце концов не ошибается тот, кто не носит и не изготавливает шляп!

Виолетта СКЛЯР.

Фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО.