Номер 32 (1425), 14.09.2018

МАША М.:
"ЗА ЖЕНЩИНОЙ НУЖНО БЕЖАТЬ!"

Писательница Маша М. (таков ее псевдоним) - столичный стоматолог, неутомимая путешественница и верящая в любовь красивая девушка.

Первую книгу "Ночь поцелуев, или Одесский Декамерон" как приветствовали, так и критиковали за откровенность (как будто писатель должен быть лживым со своими читателями). Вторую книгу Маша приняла решение не отдавать в печать (возможно, когда-нибудь рукопись будет опубликована в рамках собрания сочинений, очень желаем этого). Затем киевское издательство "Саммит-Книга" выпустило в свет тысячным тиражом Машин роман "Горькие запахи одиночества мужчин", объединивший темы поиска любви и путешествий по Европе. И наступила пауза в творчестве - слишком много сил отнимали любовные отношения, которые Маша М. называет теперь невротическими и советует всем женщинам пережить подобный опыт


- Верно ли я поняла, Маша, вы рекомендуете, мягко говоря, потрепать себе нервы? Но зачем?

- Время от времени входить в невротические отношения просто необходимо! В моих предыдущих отношениях были постоянные скандалы, мало того - это была абсолютная манипуляция, на которую я поддавалась. Я настолько увлеклась идеей построить семью, что вкладывала, заботилась и так далее. А мною просто манипулировали. Это были психологические манипуляции чувством обиды, манипуляции семьей, манипуляции деньгами - все манипуляции, которые можно было задействовать. Мне продавливали все болевые точки и додавили до того, что я была как выжатый лимон. Устав скандалить, я улетела в Дубай к другу, который сейчас уже, наверное, мой жених.

- Как это произошло?

- Психанула! Позвонила ему со слезами, рассказала, что не могу так больше. Он отвечает: "Хочешь завтра в Дубай полететь?". И сразу присылает билеты.

- Вот это я понимаю! А мне нравится этот момент: пока ты недоступна для мужчины, являешься предметом мечтаний, ты во всем права и ни в чем не виновата. Но стоит тебе с ним связаться, сделать для него какие-то добрые поступки, подарить свою любовь, и с каждым днем возрастает твой груз вины перед ним. К концу отношений он уже просто ждет извинений! А спустя время ходит под окнами, скулит, вроде простил твою тяжкую провинность перед ним... Странные же бывают люди.

- Женщина должна быть доступной и в то же время неуловимой. Пусть будет ощущение стабильности, но все равно мужчина должен понимать, что за женщиной нужно бежать. Что там еще рой поклонников! Этого роя не должно быть видно, но он прекрасно понимает на уровне подсознания - не он, найдется кто-нибудь другой. В каком-то маленьком проценте это должно присутствовать. У меня есть несколько хороших людей, которые хотели буквально набить моему бывшему морду.

- На дуэль еще могли бы вызвать?

- Да было бы кого там вызывать, честно говоря! Он бы спрятался в комнате за пятью замками, с камерами, да еще бы охрану поставил, дуэлянт, тоже мне. И посылал бы эсэмэски с сообщениями, какая я последняя сука... Такие "комплименты" я получала от него в последнее время. А потом взяла и улетела. А друг, подчеркиваю, именно друг, на тот момент секса у нас не было, полетел со мной в Дубай, в Абу-Даби, я продлила поездку, мне было хорошо... Даже папе не сказала, куда я лечу, папа мне звонит с Говерлы (а он тогда на Говерлу поднимался) и говорит: "Маша, слушай, тут такое дело... А ты где?" Оказывается, этот придурочный, с которым я встречалась, позвонил папе и сказал ему, что я шлюха последняя, которая полетела в Дубай.

- Извините, последняя - она не летит в Дубай, она валяется под забором...

- Значит, первая... Папа мне все это пересказал и посоветовал: "Больше с ним не общайся, Маша". Моя мама получала эсэмэски с информацией, что у меня "шизофрения первой степени", а потом я оказалась "нарциссом патологическим".

- Вот тебе и семья...

- А за этими событиями мой друг наблюдал тихонечко. Приближался мой день рождения. Друг спрашивает: "Какой подарок хочешь на день рождения, куда полетим?"

"Хочу в Америку!".

Начала делать визу в Штаты, сделала ее за две недели, полетели туда. В Италии он познакомил меня со своей мамой, но я по-прежнему считала, что нас связывает только дружба. В феврале я окончательно решила, что ничего не будет между мной и любителем эсэмэсок, а друг в любви признался - очень романтично, на венецианском карнавале. Я испугалась и сбежала. Реально испугалась.

- Уже страшновато...

- Страшновато. Я сказала: будем дружить. Потом он начал присылать по десять букетов цветов сразу. А 8 марта каждый час мне приносили от него по букету цветов. Но я по-прежнему не рассматривала его как мужчину. Мне этот затянувшийся переломный период, видимо, был нужен, чтобы что-то почувствовать. Сейчас, спустя почти год, я даже влюбляюсь... А обычно влюблялась сходу.

- Нет законов для этого, все очень индивидуально.

- Это мужчина, который меня поддерживает, который дает мне возможность развиваться. Он итальянец, но живет в Дубае, работает там. К его маме мы в Италию ездим. У меня в такой обстановке произошел всплеск вдохновения, и мой новый приключенческий роман "Магические очки" уже переводится на английский. Сейчас мы его вычитываем, а потом будем запускать онлайновую рекламную кампанию. В принципе, предпосылки хорошие, и я рассчитываю, что роман, как говорится, взлетит. Наш книжный рынок хромает по сравнению с западным, который мне теперь по-настоящему интересен.

- Хорошо, что итальянец не является представителем творческой профессии, не будет ревности к успеху у публики...

- Он помогает, поддерживает, переводит на английский - не целиком, конечно, а участвует в переводе, подсказывает. Он хочет видеть рядом с собой успешную женщину, что не исключает ожидания от меня мягкости, нежности. Причем он аудитор, антикризисный менеджер, то есть выводит людей из кризисных ситуаций. Может быть, поэтому я ему в тот момент и была интересна, ведь я оказалась как раз в такой ситуации, а он меня очень грамотно из нее вывел. Он знает мои творческие кризисы, когда я ему рассказываю, что все в этом мире не так, все плохо - выслушивает, а утром засылает букетик красивых цветов, чтобы у меня поднялось настроение, чтобы загорелись глаза. Ведь он полюбил во мне писателя, того глубокого человека, переживания которого вообще мало кто может понять, не то что осознать.

Из нового романа:


"В его правой руке появились черные очки. Откуда только он их достал?! Как я не заметила этого движения?!

- Но зачем они мне?! - В случае опасности они будут вам показывать правильный путь. Запомните: серые стрелки - это наличие опасности, красные стрелки - большая опасность. Советую вам не снимать очки. Вы поймете позже, о чем я говорю".

"Сомнений не оставалось. Мои новые знакомые явно "коллекционировали" мужиков из разных стран. Наверное, решила я, в этом заключалась их месть неверным мужьям. Да, но почему эта флешка так заинтересовала Петру? Логичнее было бы, когда бы о ней беспокоились Кристи и Бинди. Я лихорадочно начала пролистывать видеозаписи. Петры ни на одной из них не было. Да и вроде бы она познакомилась с Кристи и Бинди только в самолете. Странная история!".

"Проснулась я с ощущением несвободы. Словно кто-то поместил меня в тюрьму. Конечно, со стороны "тюрьма" неплохая. И тут я поняла, какой был один из самых больших моих страхов - это именно ощущение несвободы. Я ушла от Власа, потому что он загнал меня в угол, где я должна была покориться ему, принять его измены. А ведь именно они, эти измены, и делали меня несвободной... Но тут мысли резко переключились. Надо продумывать план побега из Германии, уйти от гнетущего состояния обреченности... Я решила прогуляться, заодно купить новую одежду - для маскировки".

"За спиной раздался дикий крик Петры. Я бежала так, будто спасалась от бешеной собаки, которая хочет меня укусить. Видимо, моя спортивная подготовка была лучше, чем у трех разнеженных девиц, и вскоре крики умолкли. Стрелки в очках тоже пропали. Я остановилась на набережной. Слезы покатились из глаз. Я вытерла белым платком слезы и бросила его в реку Рейн. Платок уплывал, как и моя последняя надежда на спокойствие...".

"- Наша первая остановка - "Sunset view". Я вышла из машины. Разулась. Бежать по песку! Бежать вперед, не ощущая прилива воды! Идти по пустыне вдаль без ожиданий, просто идти. Пески забирали все тревоги. Хотелось думать о чем-то вечном и созерцать это ярко-желтое, теплое солнце. И вот оно уже у тебя в ладошке, скользит по пальцам. А ты? А ты смотришь вдаль, каков же этот мир? Я вдруг поняла, почему среди арабов столько было мудрецов: они жили в пустыне, а пустыня учит размышлять без ожиданий".

"... Я вспомнила, как ловко он пробирался между танцующими людьми, спасая меня... А этот разговор в баре? Да ведь он просто выведывал информацию обо мне! А что я знаю о нем? Почти ничего... Да, почему его не было на гала-ужине?! Прервав свои хаотические мысли, я обмоталась полотенцем, зацепив один из его краев рядом с грудью. Взглянула в зеркало: "Вперед! Время быть храброй!" Вышла в комнату. Одернула тот самый уголок полотенца, оно упало, словно шелковая ткань скользнула по моему телу. Я смотрела на него голая и уже храбрая. "Бери меня, если осмелишься..." - подумала я про себя".


- И за все это время не появились претензии: "Ты виновата передо мной хотя бы в том, что долго присматривалась ко мне"?

- Претензий ко мне у него вообще нет. Вспоминая тот февраль, когда я его пыталась бросить, мы хихикаем, у каждого была своя ситуация, и я страдала, и он страдал... Забудем лучше этот сложный для нас месяц! А так претензий нет, хотя учит быть более дипломатичной, лояльной к людям. Но чтобы он сказал: "Вот ты здесь неправильно поступила" - такого нет. Для меня уже стало нормой три перелета за месяц плюс работа, плюс книга. Шесть дней назад я летала в Дубай, а сегодня он прилетает в Одессу, мы идем на свадьбу к моим друзьям.

- Что в данный момент на повестке дня писательницы Маши М.?

- Прорабатывали с моим крестным отцом в литературе Александром Галясом синопсис будущего сценария сериала по последней моей книге, "Магические очки", дали сейчас на вычитку, хочу в Москву продать. С точки менеджмента и финансов там больше перспектив, а раз уж ты вкладываешь в свой труд столько усилий и времени, ищешь для него наилучшие пути воплощения. Если раньше было важно просто увидеть свою книгу напечатанной, возникал такой детский восторг, то сейчас, спустя девять лет писательской работы, зная, что я уже что-то могу, хочется хорошей судьбы для произведения. Во всяком случае, один из путей я проработала, посмотрим, как сложится. Хорошо, когда мужчина не загружает тебя какими-то проблемами, выяснением отношений, ведь на это уходит энергия, необходимая для творчества, для того, чтобы радоваться, жить полноценно. Бывают, конечно, как у всех, какие-то маленькие недоразумения, но это такие мелочи по сравнению с тем, что я пережила... Очень ценю теперь наличие времени, которое можно потратить на писательство.

- Вспомнила один эпизод из прошлого: "Конечно, ты телезвезда, а я безработный режиссер..." А кто мешает искать себе работу?

- Знаете, если мужчина женщину в чем-то обвиняет, это говорит о его внутренней несамодостаточности. "Ты всегда в чем-то виновата, ты по жизни в чем-то виновата..." - внушал мне мой бывший парень. Первый месяц все было хорошо, но я себя виню, что не закончила эти отношения два-три месяца спустя. А дело не в женщине, какой бы они ни была, но сперва этого не понимаешь: "Я не то сделала, не то сказала и так далее". На самом деле человека задевает твой успех, ведь он не настолько успешен и самодостаточен, как ты. Мой бывший нашел себе через два месяца после нашего расставания девочку, начал с ней поживать и рассказывать ей, какая я была гулящая... Я сейчас с ним вообще не общаюсь. А девочка эта похожа на меня внешне, но абсолютно не творческая, работает менеджером в "Планете Кино", рада, что нашла обеспеченного мальчика - ни у него к ней претензий не будет, ни у нее к нему. Вот ей ничего не надо, одно платьишко раз в пять месяцев купит - нормально. Она будет рада всему. Изменит ей - ничего страшного. Собственно, это сценарий всех его отношений, я не вписалась вообще в предыдущую тусовку. Успешная женщина - проверка для мужчины. Увы, большинство мужчин эту проверку не проходят, стараются такую женщину подавить и внушить ей, будто она ничего не умеет и ни на что не годится.

- Глядя на это вот все, начинаешь особенно ценить мужчин, способных понимать и поддерживать, вдохновлять и радовать!

- Да, начинаешь ценить все человеческие основополагающие моменты, которые свидетельствуют об обратной позиции. Потому и советую всем: вступайте в невротические отношения! После этого я написала книгу, работая по восемь часов в день, начала писать картины, съездила в Штаты, и все это за два месяца. У меня всплеск энергии произошел; я начала доказывать самой себе, что я чего-то стою.

- Кто же дает вам уроки живописи?

- Это известная киевская художница Татьяна Король, она мамина подруга. Татьяна пригласила меня в мастерскую, поставила передо мной холст, дала образцы на выбор и спросила: "Что ты хочешь написать? Сделай эскиз. Вот тебе растворитель, кисть...". А у меня вопрос: "Что такое растворитель?". Почему-то ей казалось, что у меня уже есть какой-то опыт в этой сфере. Моей первой картиной стала "Девочка на чемоданах", видимо, она подействовала как-то магически, ведь тут же начались путешествия... А дальше я начала писать иллюстрации к своей новой книге "Магические очки", я каждый раз там обыгрываю тему очков, через которые смотрит героиня в разных городах и странах.

У Татьяны, кстати, есть еще один магический сюжет - пионы. Все, кто пишет у нее пионы, выходят замуж, во всяком случае, устраивают свою личную жизнь. Написала пионы - и как раз стало у меня все в этом плане налаживаться. Пишу маслом, акварелью - очень сложно пока для меня. Написала недавно гранат, символ успеха, надеюсь, это повлияет на судьбу моего бестселлера! Сериал или полнометражный фильм - первый этап, дальше издание бестселлера по европейским меркам, то есть более миллиона экземпляров. А потом - серия брендовых футболок с "Магическими очками", создание своего бизнеса и все, что этому сопутствует!

Беседу вела Мария ГУДЫМА.