Номер 11 (1355), 31.03.2017

ЗАЧЕМ БЫЛ НУЖЕН СУМАСШЕДШИЙ ДОМ?

Новый мюзикл "Dracula Vlad" удивил не только оригинальным оформлением сценического пространства 3Dmapping, но и чрезвычайно неожиданным развертыванием сюжета во второй - неклассической - части спектакля, где действие должно происходить в Лондоне, а мы оказываемся в сумасшедшем доме.


На пресс-конференции, посвященной премьере мюзикла "Dracula Vlad", продюсер Людмила Нечаева призналась, что во время подготовки спектакля в их концертной деятельности были мистические моменты. Как-то перед представлением в зал залетела летучая мышь.

- Мы думали, что представление будет сорвано, представляя, как летучая мышь летает над зрителями. Но она куда-то пропала. И все прошло спокойно. Появление летучей мыши мы восприняли как знак благословления удачи.

Премьера в Одессе собрала аншлаг. Помня удачи постановок концертного агентства "Пале-Арт", хотелось увидеть блестящее шоу как "Ladies Night", "Волшебник страны Оз". И в самом деле, вся сценография была удачно взята из предыдущего спектакля, подобран видеоряд, прекрасно созданы декорации. А вот с драматургией и общей концепцией спектакля в этот раз возникли вопросы.


За основу мюзикла взят сюжет о Дракуле, который продал свою душу за бессмертие. Первая часть спектакля происходит в Трансильвании. Видеоряд на экране в сочетании с новейшими технологиями 3Dmapping окунает нас в атмосферу средневековой Румынии, когда графу Дракуле приходилось защищать его маленькое княжество от нападения османов, которым они платили дань. Но турецкий султан поднял планку, потребовав сыновей Валахии в армию, а дочерей - в гарем. Огромное войско стояло у стен замка, которые бы смело Валахию с лица земли. Дракула обращается к высшим силам. Он, сохранявший церкви, идет на сделку с демоном, чтобы защитить родную землю. Османы побеждены. И всего три дня нужно Дракуле, чтобы обуздать жажду крови и стать прежним, чтобы вернуться к своей любимой молодой жене. По его приказанию слуга приковывает его. И вонзает в него меч, предавая своего хозяина. Молодая жена не выдерживает скорбного известия и бросается с обрыва в реку. А Дракула остается на службе у темных сил в надежде, что встретит свою возлюбленную в следующих воплощениях.

Действие разыграно динамично. Звучат музыка Поля Солонара и прекрасные голоса актеров, победителей ТВ шоу. Главную роль Дракулы играет участник Третьего сезона проекта "Голос краïни" и Четвертого сезона "Фабрики звезд" Денис Любимов, которому искренне веришь. Опыт его актерской работы удачен. Как и победительницы Третьего сезона проекта "Голос краïни" Анны Ходоровской и участницы Шестого сезона проекта "Голос краïни" Александры Казаковой. Видеоряд дополняет действие, делая его ярче и колоритнее.

Но возникает вопрос к автору: за что слуга убивает Дракулу? Не прописан повод. Зрителю непонятно, почему защитника Валахии, победившего османов, надо убить. Но эту деталь можно было бы и не заметить за грандиозностью основного действия. Если бы не вторая часть. Начинаясь с сумасшедшего дома, она уже не выходит из его рамок. Автор зачем-то прокладывает новые сюжетные линии, словно начинает новый спектакль. Мы оказываемся в Лондоне в элитном обществе. А в это время в сумасшедшей дом доставляют прибывшего в гробу Ральфа, слугу Дракулы, который пожелал вечной жизни в образе вампира. Чтобы выяснить, отчего Ральф ест тараканов, лягушек и птиц, если поймает, и все время воет, следователь едет в Трансильванию, где попадает в обитель Дракулы. Он проходит настоящее испытание искушением. А дома его ждет возлюбленная Эльмина, которой он уже предложил руку и сердце. Но, оказывается, она похожа на девушку, которую любил Дракула, и ждет с ней встречи в ее очередном перевоплощении.

Дракула узнает, что оно свершилось и едет в Лондон, где покупает себе виллу и знакомится с хозяйкой салона, которая мечтает обрести свободу при луне. По ее желанию, Дракула кусает ее. И девушка тоже "сходит с ума". Правда, она больше похожа на подвыпившую посетительницу ресторана, которую следователь и доктор настойчиво вопрошают "Люси, кто ты". Внимание обращает на себя и текст либретто Игоря Хентова (Израиль). Автор, видимо, спешил, так что допустил вольности с ударениями, стилистическими ошибками и рифмами.

В то же время надо отметить заслугу режиссера, хореографа-постановщика - Павла Ивлюшкина за его балетные номера. Сцена в замке Дракулы просто превосходная, зритель невольно ощущает себя в ночной атмосфере среди ведьм и вампиров. Хорошо поставлены хореографические номера первой части спектакля с жителями Валахии. Все слаженно, гармонично. Чего уже не скажешь о постановке в "Лондоне", где чувствуется какая-то развязность и претензия на комедию. Конечно, разговоры о любви и смерти надоедают, и хочется немного юмора. Но не фарса, в который превращается второе действие. В итоге главные герои приходят к консенсусу. И быстро схематично разрешают конфликт, кому достанется прекрасная Эльмина. Она отвергает своего жениха, отказывает Дракуле, который стал монстром. Мир освобождается от вампира. И уже вместе герои поют финальную песню. Зрительный зал аплодировал стоя. Шоу получилось. А вот спектакль с продуманной четкой драматургией, увы.

Татьяна ИНИНА.