Номер 31 (1128), 23.08.2012

АВТОРАЛЛИ "МАРИУПОЛЬ"
С УЧАСТИЕМ ОДЕССИТОВ

Третий этап чемпионата Украины по авторалли прошёл на берегу Азовского моря. Условия ралли "Мариуполь" и ранее представляли для участников отнюдь не подарок. На этот раз коварность трассы стала сказываться с первых "допов" (спецучастков). На спецучастке "Азов" среди выбывших участников оказались Юрий Кочмарь, Одесса (первый пилот) и Сергей Коваль, Киев (второй пилот, штурман) на "Mitsubishi Lancer", выступавшие в классе 3 и входившие в команду "Odessa Rally Team". А ведь этот экипаж был кандидатом на призовой подиум.


После спецучастков "Володарский" и "Броды" ливень на трассе оказался мощнее ещё одного экипажа из того же класса с участием одессита (Ивана Мишина) - тоже на "Mitsubishi Lancer", но из команды "Dream Team Ukraine".

Выступавшие на ВАЗ-2112 (класс 5) одесситы Дмитрий Роткевич и Александр Вороной (команда "Dream Team Ukraine"), Дмитрий Тананевич и Владимир Корся (команда "Mentos Ascania Racing"), Юрий Касим и Максим Шубкин (команда "Odessa Rally Team"), на "Opel Kadett" (класс У4000) Руслан Топор и Дмитрий Касап, на ВАЗ-2108 (класс У1400) Дмитрий Резник и Павел Меденцев (команда "Odessa Rally Team"), на "Ford Fiesta" (класс 5) Дмитрий Радзивил (Днепропетровск) и Виктор Артёмов (Одесса), команда "Elita Sport" сумели пройти все участки, однако честь оказаться на подиуме завоевали другие.

Экипаж действующего чемпиона Украины Валерия Горбаня (Киев), где вторым пилотом выступил одессит Андрей Николаев, финишировал вторым, пропустив на первое место экипаж "Mitsubishi Lancer" Антона Кузьменко (Харьков) и Кирилла Несвита (Днепродзержинск) - для обоих спортсменов эта победа стала первой за все время их участия в чемпионате Украины.

Значимость этих достижений особенно хорошо видна, если учесть, что на ралли "Мариуполь" из 40 стартовавших финишировали только 18 экипажей. Поучительным стал случай с фаворитом состязания Александром Салюком-младшим, дважды снискавшим ранее лавры победителя ралли "Мариуполь". Ещё до старта ему был начислен десятиминутный штраф за ремонт двигателя в то время, когда регламентом это запрещено. Надеяться на победу уже не приходилось, но Александр не сдался и вышел на старт ралли. Увы, на шестом "допе" автомобиль Салюка несколько раз перевернулся. И хотя машина встала на колеса и своим ходом добралась до сервисного парка, однако продолжить борьбу пилот не смог. К счастью, состояние его здоровья, по словам отца гонщика, Александра Салюка-старшего, не вызывает опасений, дело ограничилось неприятным ушибом ноги.

Сход Салюка и высокий результат Горбаня существенно уменьшили разрыв между этими пилотами в личном зачете, теперь двух лидеров разделяют всего 9 очков. Вплотную к ним подобрался и Кузьменко, который проигрывает Горбаню еще меньше - только 8 пунктов. За победу в абсолютном зачете ралли пилоты получают 50 очков, шансы любого из этой тройки на чемпионство теперь выглядят примерно равными.

Еще более интригующая ситуация сложилась в командном зачете, где в лидеры чемпионата вырвались днепропетровская "Elita Sport" (490 очков) и киевская 77 "Rally Team" (488 очков). На некотором удалении от лидеров идут "Dream Team Ukraine" (380 очков), "Mentos Ascania Racing" (360 очков) и "Nanoprotec" (330 очков).

Леонид БЕНДЕРСКИЙ.

На фото:
фрагмент ралли "Мариуполь".