Номер 03 (799), 27.01.2006

ЦСС ВЕРИТ В ДОЛГОЖИТЕЛЕЙ

"...Одесситы помнят, что не так давно телефон был доступен лишь немногим. Многолетние очереди – отдельно для льготников, отдельно для простых граждан. Колоссальные деньги, которые платились за внеочередную установку телефона или за оставление абонентского номера после обмена или покупки "квартиры с телефоном". Теперь взятки никому не нужно давать: оплати официально по существующему у данной компании тарифу и говори, сколько хочешь, точнее, сколько тебе твой кошелек позволяет – ведь оплата-то стала поминутной.

Лет 6-6,5 назад поставить телефон еще было не просто, и стоимость установки была высокой. И тут компания ЦСС предлагает предновогоднюю акцию – ставят телефоны "по дешевке" – за 1800 грн. Ну я и прельстился на акцию. Мне долго объясняли, какие услуги может оказывать ЦСС. В пакет входили и тональный набор, и подключение второй линии и... Словом, много чего. У меня аж в голове зашумело. Потом я начал подписывать договора. Бумаг было много. Никто ничего не комментировал. Я, как все, далекие от деловой хватки люди, договора не читал. Перечитал их лишь тогда, когда мой знакомый поставил ЦСС-овский телефон за сумму чуть ли не втрое меньшую. И тогда я узнал, что и установка моего телефона стоила всего 600 грн, а 1200, как оказалось, я ссудил ЦСС беспроцентно на развитие компании. Долг ЦСС начали выплачивать мне лишь через 5 лет, возвращая по 5 грн в месяц. Мне еще повезло, мне возвращают прямо на Куйбышева, а вначале нужно было ходить в банк. Нетрудно подсчитать, что 5 грн х 12=60 грн. Это мне возвращают в год. 1200 грн мне вернут через 20 лет. Хотя мне уже за 70, придется тянуть до "за 90". Я не понимаю, почему не поднять слегка плату за установку телефонов новым абонентам, чтобы рассчитаться хотя бы с пожилыми людьми.

Например, с теми, кому уже за 60. Ведь мы, пожилые люди, вложили свои кровные, чтобы ЦСС развивалась и находила новых клиентов. Почему нас в свое время поставили в кабальные условия, даже толком не объяснив, за что мы платим?.."

Г.В. Краснов.

Должна признаться, что ведущая рубрику "вопрос-ответ" точно так же, как г-н Краснов, субсидировала ЦСС своими кровными и тоже не была поставлена четко в известность, столько и за что она платит. До подробностей ли было, когда появилась возможность установить телефон? Я не стала сама себе задавать вопросы. А они ничем не отличались бы от вопросов г-на Краснова. Я задала вопрос одному из руководителей ЦСС. В ответ я услышала: "Вы подписали договор, над вами никто с пулеметом не стоял".

Что правда, то правда – пулемета не было, а было желание и необходимость иметь телефон. Сейчас говорить о том, что не было никакой разъяснительной работы по поводу заема, что договоры давали на подпись, не предлагая их прочесть: сразу подсовывалась последняя страничка, где уже стояла галочка, поздно и бесполезно. Но все же было бы правильным, если бы руководство ЦСС учло, что условия жизни в Украине таковы, что средний возраст мужчин и женщин колеблется от менее 70 лет до чуть более 70 лет, и хотя бы немолодым абонентам, например абонентам пенсионного возраста, нашла возможность возвращать долги быстрее, ну хотя бы в два раза. Или даже по дифференцированной по возрасту шкале.

Елена ГРИГОРЬЕВА.