Номер 05 (801), 10.02.2006
Дима учился читать. Честно говоря, эта учёба ему давалась нелегко, хотя он очень старался.
В детском садике воспитательница показывала детям буквы. В общем-то, Диме было всё понятно до тех пор, пока срочно не требовалось подёргать рыжую Ленку за косички. Сама виновата нечего всё время головой вертеть в разные стороны.
А тут ещё Павлик, как назло, новый "пазл" принёс, сидит рядом, собирает. А "пазл" классный такой "Спайдер-мен", то есть "Человек-паук". Надо же помочь другу, ведь там очень сложно лапки складывать. Ну и как, спрашивается, можно в такой обстановочке буквы выучить?
И как только Димка пытался сосредоточиться, воспитательница уже заканчивала занятия и вела детей на прогулку.
Надо сказать, что и дома родители пытались помочь сыну освоить азбуку. Но после того случая, когда мама дрожащей рукой отсчитывала количество капель корвалола, в то время как папа писал сыну на лбу букву "Р", мальчик сделал вывод, что до школы книжек ему самостоятельно читать не придется.
...Лучик с улыбкой смотрел на раскрытую страницу Димкиной "Азбуки". На картинке был нарисован гусь, держащий в клюве огромную букву "Г". Лучик прыгнул на страничку гусь от удивления раскрыл клюв. Буква, конечно, упала, но быстро вскочила на ножки и, потянувшись, сказала: "Хоть немножко разомнусь! Как мне надоело всё время быть в клюве у гуся! И хоть бы толк был какой-то! А то Дима гуся видит, а меня никак не хочет признавать".
Лучик перепрыгивал со странички на страничку всем буквам было обидно, что мальчик не может их запомнить. По дороге к последней странице, где буквы были собраны по алфавиту, Лучик уже придумал, как нужно поступить. Он что-то тихонько сказал буквам, а они в ответ согласно закивали.
Утром Дима проснулся от того, что какой-то озорной солнечный лучик брызгал золотыми капельками ему в лицо. "Что-то мама меня не будит", подумал мальчик. А потом вспомнил: "Сегодня же суббота!" Но спать ему уже совершенно не хотелось.
Димка встал с кровати, походил по комнате, увидел "Азбуку" на столе и с облегчением подумал: "Два дня без занятий!" Он был уверен, что у родителей ещё не скоро возникнет желание учить с ним буквы.
Но картинки в "Азбуке" Диме нравились. Мальчик подошел к столу и раскрыл книжку.
На первой странице яркие астры тянулись к солнышку. Алёнушка резала арбуз, на который попугай Ара нетерпеливо поглядывал одним глазом. Его второй глаз уже давно смотрел на апельсин. Ара думал, что и апельсин давно уже пора разделить на дольки.
Буква "А" в алой косыночке протянула ароматный абрикос Диме и сказала: "Угощайся, очень вкусно". Дима взял абрикос, от удивления забыв её поблагодарить.
Вдруг в траве что-то зашуршало. Мальчик посмотрел туда и увидел огромную анаконду. "Осторожно, змея!" испуганно крикнул он. Буква обернулась, увидела анаконду и сказала: "А ползи-ка ты в Африку. Ты же здесь не водишься". Анаконда уползла, прихватив с собой кусок арбуза.
Дима смотрел на букву "А", открыв рот от изумления. Буква ласково улыбнулась ему: "Не удивляйся. Мы очень рады, что ты пришел к нам в гости. Каждая из нас живет в своем волшебном мире. Но мы все время собираемся вместе, и когда наши миры переплетаются, рождается сказка. Когда ты познакомишься со всеми буквами, то сможешь прочитать все сказки на свете".
Дима поблагодарил буковку и отправился в путь по "Азбуке". Чего только он там не увидел! Буквы показывали мальчику волшебные сказки. Все сказки были разные, но каждая казалась ему чудесной и удивительной.
На странице с буквой "З" к Диме сразу же подбежал маленький длинноухий зайчишка: "Идем скорее, посмотришь наш концерт!" Мальчик поспешил вслед за смешным зайчонком по зелёной тропинке, и вскоре оказался на большой поляне. Там сидели разные звери, и звучала необычайно нежная музыка. Дима стал осматриваться вокруг в поисках чудесного музыканта. Зайчик заметил это и объяснил: "Это наши лесные звоночки колокольчики. Только у них такой чистый серебристый звон". Колокольчики зазвенели громче, и на поляну выбежали зонтики. Да, да, самые настоящие зонтики разных цветов голубые, желтые, красные. Зонтики закружились в разноцветном вальсе. Это было так красиво и необычно, что у Димы просто дух захватило от восторга.
Когда танец закончился, зайчик с гордостью сказал: "Сейчас будет выступать наш хор, а я, между, прочим, солист". Зайчата исполнили весёлую задорную песню, а дирижировала хором сама буква "З". Песенка зайчат всем очень понравилась, им долго аплодировали, а зайчик-солист с важностью раскланивался. Ну а потом выступила змея по имени Зося. Она виртуозно крутила на хвосте блестящие обручи. Дима сначала посматривал на неё с опаской, но оказалось, что она совсем не страшная, а, напротив, очень добрая и весёлая. Мальчик даже сам бросал ей обручи, а Зося ловко их ловила. После концерта гостеприимная буква "З" пожелала Диме счастливого пути, и он отправился в гости к другим буквам.
Но не все сказки в этой волшебной стране букв такие мирные и спокойные. Когда Дима открыл страницу на букве "В", первое, что он увидел, были большие темно-синие волны, поднимающиеся над морем. Дул очень сильный ветер, по небу плыли тяжелые свинцовые тучи. Мальчик посмотрел вдаль и вдруг увидел огромную волну, которая вырастала, как стена. Эта волна была намного больше всех остальных. Она быстро приближалась к берегу. Дима, конечно, догадался, что это знаменитый девятый вал, тут же перевернул несколько страничек и оказался на берегу тихой прозрачной речки, в которой плавали рыбки. "Как приятно оказаться здесь после морской бури. Наверное, я в гостях у буквы "Р", подумал мальчик вслух. "Да, ты не ошибся", неожиданно раздался чей-то голос. Дима оглянулся и увидел большого рака в очках, который доброжелательно улыбался ему. "Здравствуйте, меня зовут Дима", вежливо поздоровался мальчик. "Здравствуй, Дима. Как приятно видеть такого воспитанного мальчика. Я рад, что ты пришел к нам в гости. Я, знаешь ли, рак-отшельник, живу уединенно". "А Вам здесь не скучно?" спросил Дима. "Сначала, действительно, было немного скучновато. Но теперь я пишу стихи, правда, в речке слабое освещение, мне пришлось приобрести очки. Но зато теперь у меня есть занятие, и я иногда читаю свои стихи рыбкам. И, ты знаешь, по-моему, им нравится", ответил рак. "И много Вы уже написали?" поинтересовался Дима. Рак показал на плоские камни, лежащие чуть поодаль: "Я пишу стихи ракушками на этих камнях. Видишь, сколько их там?" "Да у Вас тут целое собрание сочинений!" удивился мальчик. "Мы очень гордимся нашим писателем!" сказала буква "Р", незаметно подошедшая к ним. Рак покраснел от удовольствия и протянул Диме камень со своими стихами: "Возьми, будешь читать и вспоминать старика". Мальчик поблагодарил рака, попрощался с ним и с буквой "Р" и перевернул страницу.
Ему пришлось зажмуриться, таким ярким был солнечный свет на странице с буквой "С".
"Открой глаза!" зазвенел чей-то голос. Дима открыл глаза. Солнечный лучик, приветливо улыбаясь, озарял всю комнату, отчего она казалась волшебной. "Ну, как, подружился ты с буквами?" спросил мальчика Лучик. "Да, они показали мне такие чудесные сказки! Оказывается, буквы очень легко запомнить", ответил Дима. "У меня для тебя сюрприз, подмигнул ему Лучик, Посмотри в окно!" Мальчик выглянул в окно наверху, на большой высоте, раскачивались солнечные качели. Через мгновение Дима оказался на них. Мальчику совсем не было страшно, ведь Солнечный лучик держал его за руку. "Посмотри вниз, послышался голос Лучика, там твои новые друзья".
И действительно, далеко-далеко внизу виднелась раскрытая "Азбука". Буквы, улыбаясь, смотрели вверх, на Диму, и приветливо махали ручками.
В понедельник на занятиях в детском саду Дима уже не дергал рыжую Ленку за косички. Он с интересом слушал воспитательницу. Она дала детям задание составить из букв какое-нибудь слово. Мальчик уверенно составлял слово "солнце", аккуратно беря буковку за буковкой. И вот последняя буква заняла своё место. "Молодец!" шепнул ему Лучик, а буковки радостно заулыбались.
Елена ПРОДАНОВА.