Номер 4 (1000), 5.02.2010
Любому неприятно, когда его дразнят. Многие школьники сталкиваются с этим, и для некоторых это становится серьезной проблемой. Как вести себя в таких случаях?
Почему дети "зависают на компьютерных играх"?
На эти вопросы детей и взрослых, поступивших в адрес "Детской странички", отвечает один из участников нашей детской редакции.
Я думаю, к дразнилкам не стоит серьезно относиться. Тот, кто дразнит других, просто не хочет смириться с тем, что он хуже того, кого дразнит. Представьте себе ситуацию: несколько старшеклассников, спрятавшись подальше от учителей за школой, курят. Мимо идет некурящий подросток, ему предлагают разделить их компанию, но он отказывается. Вот его и начинают дразнить: "Ты даже курить не умеешь". Они хотят вызвать у отказавшегося чувство, будто он - слабак. На самом деле слабаки - они сами. У проходящего мимо мальчика есть два выхода: закурить, то есть поддаться на их поддразнивания, а значит, проявить слабость, или пройти мимо - то есть не поддаться, проявив силу воли. Поэтому, я считаю, не стоит принимать дразнилки близко к сердцу, иначе можно сделать глупость.
Теперь о "зависающих на компьютерных играх". Изначально компьютер был придуман не для игр, а для хранения и распространения информации. Сегодня, когда компьютерных игр не счесть, люди (и дети, и взрослые) играют по разным причинам. Одни ради интереса, другие - чтобы на некоторое время оторваться от своих проблем. Первые могут легко обойтись без компьютера. А вот вторые, те, кто уходит в компьютерный мир от настоящих проблем, чувствуют себя без компьютера не комфортно. Это первая ступень на пути к зависимости. Люди не могут прожить без этих игрушек и готовы тратить на них большие деньги. Например, у школьника проблема: не хочется делать уроки. Он садится за компьютер, "заигрывается" и все больше начинает зависеть от него. И потом, как только приходит время делать уроки, его нестерпимо тянет к компьютеру: это для них становится как наркотик.
Я лично играю ради интереса и поэтому могу спокойно обойтись без компьютера.
Семен ЧЕРВЯКОВ, 5 кл. Лицей № 53.
Рис. Ани КУДИНОЙ, ОШ № 25.