Номер 03 (799), 27.01.2006
"...Одесситы помнят, что не так давно телефон был доступен лишь немногим. Многолетние очереди отдельно для льготников, отдельно для простых граждан. Колоссальные деньги, которые платились за внеочередную установку телефона или за оставление абонентского номера после обмена или покупки "квартиры с телефоном". Теперь взятки никому не нужно давать: оплати официально по существующему у данной компании тарифу и говори, сколько хочешь, точнее, сколько тебе твой кошелек позволяет ведь оплата-то стала поминутной.
Лет 6-6,5 назад поставить телефон еще было не просто, и стоимость установки была высокой. И тут компания ЦСС предлагает предновогоднюю акцию ставят телефоны "по дешевке" за 1800 грн. Ну я и прельстился на акцию. Мне долго объясняли, какие услуги может оказывать ЦСС. В пакет входили и тональный набор, и подключение второй линии и... Словом, много чего. У меня аж в голове зашумело. Потом я начал подписывать договора. Бумаг было много. Никто ничего не комментировал. Я, как все, далекие от деловой хватки люди, договора не читал. Перечитал их лишь тогда, когда мой знакомый поставил ЦСС-овский телефон за сумму чуть ли не втрое меньшую. И тогда я узнал, что и установка моего телефона стоила всего 600 грн, а 1200, как оказалось, я ссудил ЦСС беспроцентно на развитие компании. Долг ЦСС начали выплачивать мне лишь через 5 лет, возвращая по 5 грн в месяц. Мне еще повезло, мне возвращают прямо на Куйбышева, а вначале нужно было ходить в банк. Нетрудно подсчитать, что 5 грн х 12=60 грн. Это мне возвращают в год. 1200 грн мне вернут через 20 лет. Хотя мне уже за 70, придется тянуть до "за 90". Я не понимаю, почему не поднять слегка плату за установку телефонов новым абонентам, чтобы рассчитаться хотя бы с пожилыми людьми.
Например, с теми, кому уже за 60. Ведь мы, пожилые люди, вложили свои кровные, чтобы ЦСС развивалась и находила новых клиентов. Почему нас в свое время поставили в кабальные условия, даже толком не объяснив, за что мы платим?.."
Г.В. Краснов.
Должна признаться, что ведущая рубрику "вопрос-ответ" точно так же, как г-н Краснов, субсидировала ЦСС своими кровными и тоже не была поставлена четко в известность, столько и за что она платит. До подробностей ли было, когда появилась возможность установить телефон? Я не стала сама себе задавать вопросы. А они ничем не отличались бы от вопросов г-на Краснова. Я задала вопрос одному из руководителей ЦСС. В ответ я услышала: "Вы подписали договор, над вами никто с пулеметом не стоял".
Что правда, то правда пулемета не было, а было желание и необходимость иметь телефон. Сейчас говорить о том, что не было никакой разъяснительной работы по поводу заема, что договоры давали на подпись, не предлагая их прочесть: сразу подсовывалась последняя страничка, где уже стояла галочка, поздно и бесполезно. Но все же было бы правильным, если бы руководство ЦСС учло, что условия жизни в Украине таковы, что средний возраст мужчин и женщин колеблется от менее 70 лет до чуть более 70 лет, и хотя бы немолодым абонентам, например абонентам пенсионного возраста, нашла возможность возвращать долги быстрее, ну хотя бы в два раза. Или даже по дифференцированной по возрасту шкале.
Елена ГРИГОРЬЕВА.