Номер 44 (1190), 22.11.2013

ПОЧЕМУ ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА

Работники линейного отдела на ст. Херсон УМВД Украины на Одесской железной дороге завершили досудебное расследование по уголовному производству по факту катастрофы воздушного судна с тремя пострадавшими, которая произошла 11 июля 2013 года в районе Кардашинского лесничества Херсонской области.

Вертолет МИ-2 одной из частных авиакомпаний, который по соглашению с лесничеством выполнял патрулирование массивов зеленых насаждений в пожароопасный период, упал на землю при заходе на посадку и загорелся. Следственно-оперативная группа линейного отдела, прибывшая на место катастрофы, установила, что причиной было нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, что создало опасность для жизни людей и наступления иных тяжких последствий. На борту вертолета находились 29-летний командир воздушного судна, десантник-пожарный, а также летчик-наблюдатель. В результате падения все они получили телесные повреждения, но госпитализирован был только летчик.

- Установлено, что в этом производстве собрано достаточно доказательств того, что авиакатастрофа произошла не из-за неисправности техники, а именно по вине командира вертолета, который при заходе на посадку не учел направления ветра и не прекратил опасный маневр, - сообщил первый заместитель начальника Управления полковник милиции Олег Майстро.

- Командир воздушного судна, который совершил уголовное правонарушение, свою вину признал полностью, пояснив аварию своим недостаточным опытом и погодными условиями, - добавил правоохранитель.

Уголовное производство по ч. 1 ст. 276 ("нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, водного или воздушного транспорта") УК Украины, которое было начато по данному факту, в настоящее время направлено в Голопристанский районный суд Херсонской области.

Командиру воздушного судна МИ-2 грозит наказание в виде ограничения свободы на срок до трех лет.

Владимир ПАВЛИЧЕНКО.