Номер 25 (1021), 2.07.2010

МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ НЕ ДРЕМЛЮТ

С наступлением тепла начинают свою работу искатели металла. Но раньше, как правило, сдавали металлолом и отходы производства, сейчас же, к сожалению, тянут все, что плохо лежит. Одним из мест легкой наживы является железная дорога, на которой злоумышленники демонтируют детали верхнего строения колеи, а иногда снимают даже рельсы.

В последнее время чаще стали поступать сообщения в дежурную часть УМВД Украины на Одесской железной дороге о том, что похищены части рабочего оснащения или с вагонов грузового поезда украден металлолом, чугунные и металлические слитки. Но больше всего беспокоят железнодорожников факты похищения элементов верхнего строения колеи (болты, накладки и прочее), что может привести к аварии.

Так, например, на парной колее перегона станций Чубовка- Мардаровка Одесской железной дороги было выявлено отсутствие 425 штук закладочных болтов. В ходе проведения оперативно- профилактических мероприятий был задержан 37-летний Олег, житель Мардаровки Котовского района, который сознался в хищении этих болтов. Злоумышленник рассказал, что нигде не работает, перебивается случайными заработками, выпасая скот, а проживает в гражданском браке с женщиной, у которой двое маленьких детей. Это якобы и толкнуло его на преступление.

Но следовало бы этому гражданину, как и другим, хотя бы на минуту призадуматься о последствиях. И тогда стало бы понятно, что хищение частей оснащения железнодорожных путей таит в себе больше опасности, чем кажется на первый взгляд. Отсутствие, например, болтов, каковыми рельсы крепятся к шпалам, может привести к тому, что поезд сойдет с рельсов. Также это может привести к экологической катастрофе, если поезд перевозит экологически опасный груз. Чтобы прекратилось подобное воровство, необходимо, по меньшей мере, чтобы каждый гражданин осознал, сколько бед он может принести своими противоправными действиями не только государству, предприятиям, но и людям.

Владимир ПАВЛИЧЕНКО.