Номер 47 (1292), 11.12.2015

И ПОД СТРАЗАМИ ПОРОЙ
БЬЕТСЯ БЛАГОРОДНОЕ СЕРДЦЕ

В Одесском академическом русском театре состоялся антрепризный показ спектакля столичных гастролеров "Он - моя сестра". Комедию с участием Анатолия Хостикоева, Владимира Горянского и молодых актеров Екатерины Рубашкиной, Геннадия Шевчука, Вячеслава Зосимчука поставил Виталий Малахов - лучший режиссер по итогам театральной премии "Киевская пектораль-2011-2012". В анонсе к постановке указывалось, что спектакль "учит нас милосердию, взаимопониманию и любви!.."


Спектакль о человеческих взаимоотношениях, о взаимопонимании, которое возникает между полярно разными, очень одинокими людьми. Отдать жизнь за друга нетрудно. Трудно найти друга, за которого стоило бы отдать жизнь. И как показывает сама жизнь, еще труднее предвидеть, кто окажется другом - Он или Она. Дружба между мужчиной и женщиной является одной из самых молодых форм сексуальных отношений и вряд ли сможет соперничать с дружбой между мужчинами. Но что значит крепкая мужская дружба, если есть мужчины, для которых женственность естественна?". Пьеса написана по мотивам фильма Джоэла Шумахера "Без изъяна" с Робертом Де Ниро и Филипом Сеймуром Хофманом в главных ролях. Но, конечно, спектакль отнюдь не дублирует фильм.

Заинтригованные донельзя, мы проникли в зал, а на сцене увидели в срезе соседние апартаменты двух не очень хорошо относящихся сперва друг к другу людей. Анатолий Хостикоев, как и его герой Рой (бывший страж порядка) - концентрат мужественности, этакий мачо, местный Бандерас, чья единственная слабость, красотка Сара, общается с ним в основном по телефону, особенно, если он не торопится оплачивать ее очередные счета. Конечно, ему совсем не по вкусу сосед-трансвестит Полли. Вся жизнь Полли-Пола - сплошной праздник и шоу, но за любовь молодых партнеров ему приходится платить все дороже, ибо время, увы, безжалостно, а нет ничего более жалкого, чем вид стареющего гея. Уходящий "товарный вид" герой стремится компенсировать гримом и костюмами. Владимир Горянский блеском, размером и количеством стразов на платьях, в ушах и на пальцах буквально ослепляет, это вульгарность в кубе! Соседи ругаются, не особенно стесняясь в выражениях, они жутко раздражают друг друга самим фактом своего существования.

Но, защищая не то соседа, не то соседку от нападения грабителя, Рой получает удар, повлекший за собой инсульт. Хостикоев до боли точно передает невнятную речь стыдящегося своего недуга пожилого мужчины, ковыляющую походку, злость на весь мир и на себя. Говорят, от последствий инсульта легче избавиться, если систематически петь, вот и приходится Рою, преодолевая себя, просить Полли позаниматься с ним... нет, не тем, что вы подумали, а вокалом. И, то ссорясь, то мирясь, они пытаются воспроизвести песни из репертуара Далиды и Криса де Бурга, но первые результаты плачевны. Зато когда герой Хостикоева сумеет сносно воспроизвести простую гамму, зал поаплодирует его усилиям и мужеству. Не особенно церемонясь с Полли, которая становится его закадычной подружкой, он может ей грязно намекнуть: "Ничего, тебе приходилось глотать кое-что и похуже, проглотишь и это". Только она (он) не обижается, что ж на правду обижаться? Не раскрывая перипетий сюжета, заметим, что такие, несомненно, талантливые постановки лучше любых гей-парадов учат толерантности к представителям сексуальных меньшинств. Возможно, настоящая женщина - это не пышная грудь или попа, а в первую очередь готовая к состраданию душа, которая, как птица в клетке, может быть заключена в мужское тело?.. Во всяком случае, благородное сердце Полли, пусть и бьющееся под обильно украшенным стразами платье, не позволяет предать друга, в отличие от так и не появившейся на сцене коварной Сары.

Виолетта СКЛЯР.

Фото Снежаны ПАВЛОВОЙ.