Номер 5 (950), 13.02.2009
Михаил Бакальчук - артист Одесской филармонии, народный артист Украины.
КОМУ АПЛОДИРОВАЛ ЗАЛ?
Меня почему-то очень любят животные. Наверное, чувствуют, что я их люблю тоже. Однажды мы выступали в Польше, в маленьком военном городке. Концерт проходил на площади, и потому собрались почти все жители городка, кроме тех, кто находился на боевом дежурстве.
Концерт шел, как обычно. Вдруг, как раз во время моего выступления, буквально к моим ногам подошла потрепанная, обшарпанная, хромая собака, села напротив и начала внимательно слушать. Известно, что невозможно переиграть детей и животных. Каким замечательным мастером ни был бы артист, но стоит появиться на сцене кошке или собаке, как внимание зрителей тут же переключается на животное. Так было и на сей раз. Зрители не столько слушали меня, сколько глядели на собаку и помирали со смеху. Я мужественно дочитал свой монолог до конца и объявил следующий номер.
И тут собака явно демонстративно повернулась и ушла.
Минут через двадцать я снова вышел на эстраду с
монологом. И - что бы вы думали? - буквально тут же
появилась та же собака, снова примостилась у моих ног и
стала слушать. Тут уже зрители не выдержали: в зале стоял
стон. Не знаю, кому в тот раз досталось больше
аплодисментов, - мне или псу.
ПОДСКАЗЫВАТЬ ПЛОХО НЕ ТОЛЬКО В ШКОЛЕ
Еще один концерт во Дворце спорта, на сей раз уже в Горьком.
Собралась потрясающая компания - от Шульженко до Градского. Я пришел на репетицию и попал как раз в тот момент, когда Клавдия Ивановна Шульженко начала репетировать с оркестром. Она пела свои знаменитые "Руки", которые исполняла до того, наверное, уже тысячу раз. И вдруг Клавдия Ивановна остановилась: она забыла текст. Оркестр остановился вслед за нею, возникла длинная и тяжелая пауза: зная крутой нрав Шульженко, музыканты боялись ей что-либо говорить. Но я набрался нахальства:
- Позвольте я напомню вам текст.
Клавдия Ивановна посмотрела на меня уничтожающе:
- Я знаю, что вы меня очень любите, но постараюсь вспомнить сама.
И через несколько секунд запела: "Руки, вы словно две большие птицы...". Было ей тогда уже хорошо за семьдесят.
Примечание: этот рассказ перепечатан в сборнике "Клавдия Шульженко: петь - значит жить!", изданном в Москве к столетию выдающейся певицы.
Фото М. РЫБАКА.