Номер 29 (1373), 11.08.2017

КАК Я СДАВАЛА ЗНО

Что такое ЗНО (зовнiшне незалежне оцiнювання или внешнее независимое оценивание), как ни странно, я узнала лишь перейдя в 10-й класс. Именно с этого момента наши учителя начали поднимать тему о подготовке к экзаменам и о самой сути ЗНО.


А уже в 11-м классе они всячески пытались подготовить нас к этим экзаменам как морально, так и умственно. Старались нас убедить, что это очень важный момент, который может определить нашу дальнейшую жизнь. Не могу сказать, что отнеслась к этому со всей серьезностью, о чём периодически жалею. Но тогда я считала, что выше головы не прыгнешь, а смогу сделать лишь то, что будет в моих силах. Но всё же начала готовиться, чтобы освежить все свои знания с пятого класса.

Первое, что я начала делать, - это проходить онлайн-тесты, чтобы понять, какие меня могут ждать вопросы. Результат меня не удовлетворил, поэтому начала самостоятельную подготовку при помощи специальных сборников и тренажерных книг по предметам ЗНО.

Время пролетело быстро. И вот 23 мая меня ждал первый экзамен - по украинскому языку и литературе. Волновалась я не столько по поводу самого экзамена, сколько беспокоили организационные моменты: что делать с документами при входе в школу, как вести себя в аудитории, как правильно заполнять бланки ответов. За тестирование по этому предмету я не переживала, потому что была уверена, что сдам его и даже не на самый низкий балл. Ответ на тестовый вопрос я выбирала методом, как мне казалось, логики, но меня это иногда не спасало. Так, на вопрос: в каком из слов - цiнник, течiя, русло, випадок - ударение падает на первый слог, я ответила, что это русло, но правильным ответом оказалось слово випадок, хотя во многих источниках говорится, что в этом слове ударение двойное.

На самом экзамене я чувствовала себя более или менее уверенно, особенно когда выполняла творческое задание.

29 мая меня ждало ЗНО по английскому языку. Этого экзамена я боялась больше всего, потому что мои знания по нему были далеко не идеальны, и я шла на большой риск, решив сдавать тестирование именно по этому предмету. Зайдя в аудиторию и получив свои задания, я поняла, что мои опасения были не напрасны. Хороший словарный запас - это 90% успеха при сдаче ЗНО по иностранному языку. А так пришлось на многие вопросы отвечать наугад и надеяться, что они будут правильными. Единственное задание, которое я выполняла вполне уверенно, это сочинение на тему "Письмо другу", которое принесло мне 11 баллов, благодаря чему я сдала этот экзамен.

И наконец 2 июня была история Украины. К этому испытанию я готовилась дольше и ответственней, чем к другим. Волнение отсутствовало вообще. При ответах на тестовые вопросы я использовала метод исключения, который очень помог. К примеру, мне нужно было продолжить предложение: "Iдейний i художнiй рух у культурi кiнця ХVIII- першоï половини ХIХ ст. в основi якого - духовне життя людини, воля творчоï особистостi, iнтерес до нацiональноï культури та фольклору, iдеалiзацiя минулого - це..."

Вариантов ответа было четыре: А - "модернизм", Б - "реализм", В - "романтизм", Г - "классицизм". Я не была стопроцентно уверена и начала вспоминать, что обозначает каждый из предложенных терминов.

"Модерним" я сразу исключила, потому что сам термин происходит от слова "модерн" - "современный", "новый", что никак не может быть связано с интересом к фольклору. "Классицизм" я также отстранила, ибо этот стиль основывается на строгих канонах и распознается в точных, существенных чертах, что в задании не указывалось.

"Реализм" был исключен, потому что этот стиль воспроизводит правдивую действительность в её типичных чертах, а в задании говорится о творческой личности, духовной жизни человека.

Таким образом, остался лишь один ответ - "романтизм", который и оказался правильным...

Таким же методом я выбрала ответы еще на ряд вопросов.

Мои результаты ЗНО оставляют желать лучшего. Поступить с такими баллами туда, куда я хочу, на бюджет - нереально. Но я отдаю себе отчет, что эти баллы вполне объективно отражают уровень моих знаний.

Александра ДАНИЛЮК.