Номер 41 (1335), 28.10.2016

"ПЯТИЗВЕЗДОЧНАЯ" АНТРЕПРИЗА

Часто в наш город на гастроли приезжают киевские (реже московские) антрепризы, но появляются и одесские опыты в этом жанре, причем с участием не только местных, но и российских звезд.

На сцене Одесского театра музыкальной комедии состоялась премьера антрепризного спектакля "Пять звезд" по пьесе известного московского драматурга Натальи Земляковой в постановке Дмитрия Чирипюка, который сумел артистов разных школ привести к единому творческому знаменателю и создать цельную, яркую трагикомедию с хеппи-эндом и забавными трюками.


Это спектакль о жизни, любви, женских судьбах. Антреприза - жанр такой, тут и телеперсоны должны узнаваемые присутствовать, и свежие лица, и музыка приятная, и крепкие шутки, и танцы, и "мебель из дворца". Несколько мрачноватая пьеса режиссером превращена в спектакль, вселяющий в публику надежду и побуждающий к поиску решений своей судьбы. Драматург на своей страничке в соцсетях сетует, но что же тогда делать Чехову и Шекспиру, чьи произведения постоянно подвергаются различным трактовкам? А Землякова - не Шекспир и не Чехов. Если ты сочиняешь пьесу про олигарха, его жен, любовниц и вызванного им стриптизера, да еще действие происходит исключительно в женском туалете, не стоит удивляться, что такой сюжет востребован с целью развлечения публики. Трагизма зрителю нашему сегодня и так хватает, и вот благодаря продюсеру Эдуарду Остапчуку появляется новый комичный персонаж, вульгарная, но неотразимая мадам (Ирина Токарчук), своими эскападами снижающая градус напряженности. Стриптизер Ванечка (Дмитрий Белый) снимает на сцене разве что длиннопатлый черный парик, зато обнажает душу каждой дамы.

Одинокая мать Елена (российская звезда театра и кино Жанна Эппле), работающая в этой дамской комнате уборщицей (к чему ей говорят, будто руки у нее пахнут хлоркой, это ж не привокзальная уборная, а гламурное отхожее место в элитном ресторане, там средства с хлоркой не используются, и персонал надевает резиновые перчатки) - просто шкатулка с сюрпризами. Поначалу забитая, сумрачная в своем сереньком халатике и косынке (трудно даже узнать сперва сексапильную звезду), рядом с Ванечкой она преображается. Дамский угодник кладет ей руку на плечо, и Лена очень трогательно и тоненько поскуливает (как-никак, ее первую бросил не появляющийся на сцене телемагнат Силаев, давно не знала мужской ласки). Публика хохочет, узнавая наконец-то шебутную Юльку из сериала "Бальзаковский возраст, или Все мужики сво...". Этот российский аналог "Секса в большом городе" представляет историю любовных похождений и разочарований четырех подруг, подобных мушкетерам из романа Дюма, они столь же слаженно действуют в жизни, стоят "все за одну, одна за всех". Рыжая бестия Юлька очаровательна и непосредственна, она идет на поводу у своих желаний, постоянно попадая в смешные ситуации. Юля не ищет в жизни иных занятий, кроме любви, и потому зависима от властной матери, постоянно навязывающей ей "правильных" женихов.


Елену со своим законным сыном на руках когда-то покинул, оставив без средств к существованию, нынешний богач и телемагнат Юрий Петрович Силаев (говорящая фамилия!), который празднует свой полувековой юбилей уже с другой женщиной. Впрочем, вокруг него роится немало прекрасных дам, а самого сердцееда мы не увидим. Не очень-то и хотелось. Не вызывает симпатии мужчина, который меняет женщин только потому, что материальный достаток позволяет это делать, а на учебу законному отпрыску денег жалеет. Дамы, ищущие его внимания, прекрасно понимают, скоро придет черед, их заменят новыми моделями, поэтому стремятся выжать из него побольше материальных благ.

- Я играю первую жену нашего незримого героя, которая была с ним с самого начала, - рассказывает о своей роли Жанна Эппле. - Он был еще простым программистом, когда они поженились, а она студенткой, это была студенческая любовь. А остальные женщины появились у него, когда он стал олигархом. Успешные и богатые люди как-то по-особому пахнут, уверенностью, что ли... Однажды я общалась с женщиной-экстрасенсом, и она рассказала мне, что к ней никогда не обращаются с целью приворожить доброго, милого, хорошего мужчину. Только богатые востребованы в этом плане!


Глупо, ведь богачи, на которых свалились большие деньги, как правило, становятся людьми жестокими, к семейной жизни непригодными. Зачем, вы девочки, богатых любите?.. Другая жена, красотка Альбина (её играет актриса Одесского украинского музыкально-драматического театра Нинель Наточая), случайно столкнувшись с бывшей соперницей, далеко не сразу ее узнает. В дамской комнате ее удерживают порванные колготки, а в момент наивысшего психического напряжения она сама с треском разорвет их на красивой ноге, чувствуется, что в лицо соперницы она вцепилась бы с такой же силой и страстью... Нинель превзошла себя в этой роли - практически весь спектакль на надрыве эмоций заставляла публику сопереживать своей героине, демонстрировала разные состояния, ведь Альбина то ругается, как торговка, то рыдает, то убедительно вспоминает о своей искусствоведческой специальности, а как смешно пародирует Елену! Пригодился опыт всех сыгранных роковых чернобровых красоток украинского и мирового репертуара, роль предоставляет возможность развернуться!

Еще одна женщина Силаева - пышногрудая Александра (российская звезда кино и телевидения Анфиса Чехова), по совместительству - пресс-секретарь. Ко всем своим ярким достоинствам она еще и обладает безупречными манерами, эта леди вежливой фразой способна довести такой вулкан страстей, как Альбина, до извержения! В фильме на этот же сюжет, снятом Вячеславом Яковлевым, Анфиса играла ту же роль, но на сцене она особенно очаровательна (а роль Альбины в фильме играет Елена Яковлева, но наша Нинель нисколько не копирует звезду, идет от своей индивидуальности, как, собственно, того и хотел режиссер).

Казалось бы, познав радости счастливой семейной жизни, актриса должна бы отрицательно относиться к такой героине, но этого не происходит:

- Я не вправе никого судить. У меня лично никогда не было отношений с женатыми мужчинами, но если какой-нибудь женщине необходим опыт такого рода - это ее дело. С волками жить - по-волчьи выть. Ты уведешь, потом у тебя уведут. Женщины сами делают выбор, когда стремятся в гаремы. У нас женщины, когда дорвались до денег, стали искать богатых мужчин, ведь в Советском Союзе богатым быть стыдно было, а тут появились так называемые "новые русские", за них началась борьба. Приятно видеть, что многие молодые женщины стремятся всего в жизни добиться сами и не торгуют своими чувствами, чтобы жить за счет мужчин, не подменяют понятие любви поисками "хорошей" жизни. Однажды я стала свидетельницей комичной ситуации. В Лондоне я принимала участие в одной презентации, так там девушки, сопровождавшие олигархов, боялись от них даже в дамскую комнату отойти, потому что тут же к их спутникам подлетали "охотницы", пришедшие с небезызвестным Петей Листерманом... Жалко было смотреть, как каждая из них висла на руке мужчины и терпела все издержки такого положения. При этом все участницы события были на одно лицо, ведь их "улучшали" явно одни и те же пластические хирурги. С Жанной мы работаем уже третий спектакль. В фильме "Пять звезд" эту роль играет другая актриса, и уже после того, как вышел фильм, я в разговоре с режиссёром Вячеславом Яковлевым сказала: "Надо было тебе пригласить Жанну!" Он хлопнул себя по лбу и со мной согласился. Это стопроцентно ее роль.

Еще две красавицы на сцене - изящная стервозная вдовушка Светлана (киевская актриса Татьяна Шляхова), чьи фото в стиле "ню", оказывается, прописались в ящике стола Силаева, и юная "охотница" Юля (актриса Одесского ТЮЗа Злата Скальская), на которую селадон успел положить глаз уже непосредственно на юбилее.

Поссорившиеся, а затем помирившиеся дамочки решили в финале не рассчитывать больше на эфемерные милости своего телемагната и задумают издавать свой глянцевый журнал, тем более, среди них есть и филолог, и бухгалтер, и годящаяся на роль "девушки на обложку" молоденькая персона. Вот и молодцы, радуется публика, так и надо, не в Силаевых - сила, а в нас самих!

Мария ГУДЫМА.

Фото Снежаны ПАВЛОВОЙ.