Номер 20 (1215), 30.05.2014

НОВОСТИ ОДЕССКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ

Традиционная секция Одесского МКФ "Фестиваль фестивалей" представляет: последнюю ленту одного из основателей французской новой волны Алена Рене "Любить, пить и петь", франко-чилийский фильм-победитель "Сандэнса" - "Убить человека" Алехандро Альмендраса и обладателя "Роттердамского тигра" - японский фильм "Анатомия скрепки" авторства Акиры Икэды.


Фильм "Любить, пить и петь" завершил карьеру классика французского киноискусства и "величайшего в мире мастера монтажа после Эйзенштейна" (по мнению Жан-Люка Годара) - тонкого и остроумного Алена Рене. Рене хорошо известен зрителю плодами своего успешного сотрудничества с французскими писателями школы "нового романа" - лентами "Хиросима, любовь моя" и "В прошлом году в Мариенбаде", получивших статус шедевральных. Легендарный режиссер скончался в возрасте 91 года через три недели после премьеры "Любить, пить и петь" в конкурсной программе 64-го Берлинского кинофестиваля, где его работа получила приз Альфреда Бауэра за "открытие новых перспектив".

Этот фильм является экранизацией пьесы "Жизнь Райли" британского драматурга Алана Эйкборна, к творчеству которого Рене обратился уже в третий раз, и рассказывает о семи месяцах из жизни смертельно больного мистера Райли. Три пары средних лет из Йоркшира, узнав об ужасном диагнозе их общего друга, решают скрасить его последние дни, предложив ему поучаствовать в их любительском спектакле.

Психологический триллер о мести "Убить человека" - третья полнометражная работа латино-американского режиссера Алехандро Фернандез Альмендраса, которая принесла ему Гран-при фестиваля независимого кино "Сандэнс". Картина снята по мотивам реальной истории одной чилийской семи. Трудолюбивый лесничий и добрый семьянин Хорхе вынужден пойти на крайние меры - превратиться в жестокого убийцу, чтобы противостоять бандитам и защитить своих близких. В фильме задействованы как профессиональные, так и непрофессиональные актеры, а сам режиссер отмечает влияние на его творчество таких метров американского кинематографа, как Мартин Скорсезе и Фрэнсис Форд Коппола.

Герой сюрреалистической комедии абсурда "Анатомия скрепки" Акиры Икэды - ничем не примечательный работник фабрики по производству скрепок. Но в мире своих причудливых фантазий он влюбляется в бабочку, принявшую человеческий облик. Смешная и трогательная минималистическая картина, основанная на фольклоре, была создана при поддержке японского фестиваля Pia Film Festival, известного своим талантом открывать новые кинодарования. А жюри авторитетного международного форума артхаусного кино - Роттердамского МКФ - отметило фильм за поэтичность и наградило главным призом - Hivos Tiger Award.

Подготовлено по информации
пресс-службы ОМКФ.

На фото: кадр из фильма
"Анатомия скрепки".