Номер 46 (1241), 28.11.2014

РАЗ У. Е. НЕ ТА, ЧТО ПРЕЖДЕ,
ЭКОНОМИМ НА ОДЕЖДЕ

Рост курса доллара сказался на стоимости одежды и обуви в украинских магазинах. По оценкам аналитиков рынка, за последние два месяца цены поднялись у 80-90 % товаров этой группы. В то же время их ценники увеличились минимум на 10-15 %, максимум - на 40 %, а иногда и более. И все это происходит на фоне снижения покупательской способности большей части населения. В результате ритейлеры констатируют устойчивую тенденцию - снижение расходов на покупку одежды и обуви среди украинцев.

- Чаще всего покупатели стали экономить на количестве покупаемых товаров, - сообщает директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Павел Левчук. - Если раньше они могли купить сразу несколько вещей из одной товарной категории, например, платья, то теперь количество единиц одной товарной категории в заказе меньше. Кроме того, украинцы стали меньше покупать товары не первой необходимости, например, браслеты, косынки, обручи и прочие аксессуары.

Однако, несмотря на негативные тенденции, размер среднего чека у продавцов одежды и обуви этой осенью традиционно увеличился.

- Средний чек, - объясняет Павел Левчук, - сейчас растет по трем причинам. Во-первых, продаются более дорогие сезонные вещи: куртки, пальто, ботинки, шубы, а не платья, косынки и шлепанцы, как весной и летом. Во-вторых, стоимость товаров выросла по сравнению с прошлым годом прежде всего из-за роста курса доллара. И, наконец, количество товаров в заказе у онлайн-продавцов в последнее время увеличилось - оценив удобство покупки одежды или обуви в интернете, один клиент уже начинает заказывать вещи не только себе, но и всем членам своей семьи.

Также продолжает расти количество повторных покупок одежды и обуви в интернете. Это связано с тем, что украинцы начинают понимать преимущества покупки качественных вещей, в том числе в шопинг-клубах на распродажах. К слову, европейцы такой способ одеваться оценили уже давно. Ведь онлайн они могут купить товары по выгодной цене, при этом располагая большим выбором моделей и экономя время, в отличие от традиционных походов в магазины.

- Спрос на одежду, обувь и аксессуары продолжает расти, - утверждает Павел Левчук. - Мы наблюдаем устойчивый интерес украинцев к покупке этих товаров в интернете. Особенно это видно при распродажах с большим дисконтом. Объясняется такое явление просто: пытаясь сэкономить на одежде, обуви и аксессуарах, люди предпочитают покупать их на распродажах. И чем глубже будет девальвация гривны, тем более выраженным станет этот тренд. Большинство украинцев сегодня готовы меньше платить за название бренда, а больше за соотношение цены и качества. А клиенты, которые могут себе позволить покупать дорогие брендовые товары, все равно продолжают это делать.

Главным трендом 2014 года Павел Левчук считает рост доверия украинцев к онлайн-игрокам по продаже одежды и обуви. Достичь этого удалось за счет того, что покупателям предоставили возможность возвращать вещи, размер и цвет которых им не подошел. Осознание такой выгоды стимулирует украинцев к увеличению покупок через интернет. Покупатели стали заказывать больше вещей в рамках одного заказа, не переживая, что какая-то из них им может не подойти. По прогнозам, этот тренд сохранится и в 2015 году.

Подготовлено по информации пресс-службы LeBoutique.