Номер 36 (1476), 26.09.2019

КАМЕННАЯ ДЕВКА

Александре нравилось её царское имя. И произносила она его, записываясь на приём, тоже по-царски, протяжно, напевно. Именно такой я себе и представила её, прежде чем двери моего кабинета закрылись на очередную консультацию.

Ей — 35, ему — слегка за двадцать. Из разных миров, встретились, пересеклись две прямые. И на миг превратились в ломаную.

Как быть?

Идти параллельно невозможно — у обоих семьи. Разойтись, словно не встречались никогда — тоже, сила притяжения превышает силу когнитивного центра. Всё бросить и быть навсегда вместе? Он то готов, то нет, а она...

Она — словно Хозяйка Медной горы. Плачет, и слёзы её на глазах превращаются в камешки драгоценные: "Бери их, да возвращайся к своей Насте, и обещай, что не вспомнишь обо мне..."

Человек красив в своём страдании. Ещё Антон Павлович заметил это. Особенно когда страдание возвышенное...

— Александра, о чём вы плачете?

Она делится со мной своей историей. Красивой, как французское кино. Она говорит о бесконечной грусти, и пожелании счастья своему молодому любовнику, о симпатии к его милой невесте, о жалости и вине по отношению к мужу, о подавленности и депрессии, о невыносимости чувств и лёгком раскаянии. Я слушаю её, всматриваюсь в это красивое лицо, словно выточенное из камня. Выражение лица её, поза, глаза, сильно диссонируют со словами. И когда наступает пауза, я интересуюсь, каким сказочным персонажем Александра была бы, если бы оказалась сейчас в книге со сказками.

— Хозяйкой Медной горы! — не задумываясь, отвечает она, и тут же спина её выпрямляется, в глазах бегают огоньки.

— Расскажите мне про Хозяйку, — прошу я. — Какая она?

— Она одинокая. И поэтому холодная. Живёт одна, по сюжету, она заманила в свой дворец мальчика. Хорошего, умненького. Чтобы он её развлекал, и ей не было так одиноко и скучно. И всё было бы хорошо, если бы не его Настенька. К ней мальчик и ушёл, хозяйка отпустила его, а зря...

— Зря? А как бы вы развернули сюжет этой сказки?

— О, я бы её убила. Я бы превратила её в камень и вернула парня себе! — смеётся Александра.

И вдруг на неё находит: "Это я что, про себя рассказываю, да? Это я, та самая "каменная девка"?

Иногда мы настолько привыкаем предъявлять своё ложное Эго, что обманываем и самих себя. Точнее, сперва мы обманываем себя, а затем уже, когда срастаемся с маской, предъявляем её и окружающим.

После своей проекции Александра раскрывается совсем с другой стороны. Обнажает свои настоящие чувства — и злость на юную конкурентку, и страх одиночества, и боль от бессилия, и желание подавить, закутать своей любовью, за которой, на самом деле, скрывается жажда власти и контроля. Лицо её становится живее и теплее, и слёзы на её лице уже не превращаются в драгоценные камни. Это обычные слёзы обычной женщины, которой плохо...

Сложная сфера человеческих чувств. Научиться ориентироваться в них — большой подарок самому себе...

После нескольких встреч Александра переключила фокус внимания — на себя, на свои собственные противоречия и внутренние конфликты. Она с Богом отпустила своего любовника, но не из чувства большого великодушия, а для того, чтобы отношения с ним не мешали ей разбираться в себе. В этом она призналась сперва себе, а затем и мне.

Александра поняла, что "каменная девка" холодная такая не потому, что одинокая, а одинокая, потому что холодная. Когда чувства заморожены, выстраивать близкие отношения с людьми — невозможно. Невольно приходится срастаться с маской, за которой ты и сама уж не помнишь своего лица. И тогда твои чувства становятся теми самыми, драгоценными камнями из малахитовой шкатулки. Которые манят к себе, но никому не приносят счастья...

Хорошо, что их можно разморозить...

Виктория САНДО, психолог.