Номер 19 (1313), 27.05.2016
Такое заманчивое приглашение зрителю содержит одноименная выставка, открывшаяся в галерее "Муза" (Еврейская, 19). Автор представленных картин - одесская художница Ольга Котова, выпускница знаменитого "худграфа", блестящий живописец и график.
Неважно, что путешествие было совершено ею давно, ведь никогда не поздно вернуться в прекрасный старинный город в мечтах, и даже словно на машине времени, чтобы попасть в его золотую, красивейшую эпоху. Автор словно стремится на карнавал, послушать песни гондольеров, да чтобы "в кадр", то есть в пространство картины не попадали туристы в шортах и майках - и это правильно, эстетично.
- Понятие красоты в искусстве уже утратило свою актуальность, и для художников это не является основополагающим началом, - признается Ольга. - А так как я изначально воспитана в классике - я люблю классическую музыку и красоту глубинную, - то для меня и это важно. Я не ретроград, не могу делать всю жизнь одно и то же. Я тоже экспериментирую, тоже ищу и развиваюсь, и для меня очень важно почувствовать, что в современном мире происходит, и я тоже ищу свой язык. Поэтому я пытаюсь уловить какие-то вещи, я езжу, насколько это возможно, по миру, конечно, нет возможности часто бывать в Венеции или в Москве и следить за всеми этими вещами... Но в то же время есть такое понятие - как только оно сделано, оно уже модным не является. То есть мода как бы должна опережать, что ли, на два шага то, что происходит сегодня, потому, даже если ты увидел что-то на биеннале каком-то и пытаешься делать, это уже не так интересно. Ты свое должен вырабатывать. Моя мама в то время, когда была в положении, поехала в Италию. Она рассказывала, как она по музеям ходила и даже в каком-то соборе - то ли Святого Петра, то ли в другом каком-то, менее важном, - потерла ногу святого Петра и загадала желание, чтобы девочка родилась. Я помню эти альбомы, и с мамиными фотографиями, и с итальянским искусством, которые с детства перелистывала. Для меня это тоже был далекий интересный мир...
Материалы полосы подготовила Виолетта СКЛЯР.